Ъ: У крупнейшего украинского спутникового оператора возникли проблемы с правообладателями

Корреспондент.net, 19 октября 2012, 10:16
0
18
Ъ: У крупнейшего украинского спутникового оператора возникли проблемы с правообладателями
Фото: Reuters
От Viasat требуют погасить задолженности

У крупнейшего украинского спутникового оператора Viasat возникли проблемы с правообладателями аудиовизуальной продукции, пишет Коммерсантъ-Украина в статье Viasat получил тревожный сигнал.

Как сообщает издание, организация коллективного управления авторскими и смежными правами АРМА потребовала от компании уплаты роялти за ретрансляцию фильмов и клипов на протяжении последних четырех лет. Эксперты считают, что такие претензии имеют судебную перспективу.

Вчера в организации коллективного управления правами АРМА-Украина заявили, что оператор спутникового телевидения Viasat не уплатил роялти в размере 2,9 млн грн за трансляцию клипов и фильмов на протяжении последних четырех лет.

По данным Ъ, организация потребовали от Нацсовета по вопросам телевидения и радиовещания лишить оператора лицензии, а от Генпрокуратуры - привлечь виновных к уголовной ответственности.

Созданная в 2011 году АРМА-Украина объединяет Ассоциацию продюсеров Украины, Коалицию исполнителей и продюсеров Украины, Лигу аудиовизуальных правообладателей, ВО Синема и Международную ассоциацию по управлению аудиовизуальными правами AGICOA. В управлении организации находится более 180 тыс. произведений.

Как пишет Коммерсантъ-Украина, в Viasat были согласны платить авторам и вели с АРМА длительные переговоры на эту тему.

"Но это сложный вопрос, есть много трудностей даже с определением суммы - по закону она должна составлять 2% дохода, полученного непосредственно от трансляции продукта. Как вычислить эти 2%, нам пока неясно", - рассказал юрист компании Вячеслав Якубенко.

По его словам, основные претензии связаны с программами, которые транслируются на каналах универсальной программной услуги.

Так, согласно закону Об авторском праве, отчислять роялти авторам контента обязаны все организации, которые его транслируют и получают за это прибыль.

"Но Нацсовет обязал провайдеров транслировать пакет универсальной программной услуги (УПУ; около 30 телеканалов - Ъ) бесплатно. По этим каналам у нас не заключено ни одного договора, и мы не получаем за них прибыли, поэтому и отчислений не платим", - добавляет Якубенко.


В последние несколько месяцев продолжается массовое изъятие телеканала TВi из пакетов трансляции в кабельных сетях Украины. Кроме того, 10 октября премьер-министр Николай Азаров направил обращение в Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания, чтобы принципы формирования пакетов были пересмотрены в интересах украинских телеканалов, в том числе TВi.

Ранее телеканал ТВi заплатил налоговикам почти 4,1 млн грн, несмотря на то, что не признает существование "долга" перед ГНСУ и считает его незаконным. Кроме того, Княжицкий вошел в предвыборный список Объединенной оппозиции Батькивщина под номером 11.

По материалам: КоммерсантЪ-Украина
ТЕГИ: Украинателевидениесудправа
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
powered by lun.ua

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Загрузка...
Loading...

Корреспондент.net в cоцсетях