Журналисты СТБ заявили о цензуре в новостях

Корреспондент.net, 7 мая 2010, 11:39
0
63
Журналисты СТБ заявили о цензуре в новостях
Фото: Логотип СТБ
16 журналистов СТБ написали открытое письмо о цензуре

Журналисты программы Вікна телеканала СТБ вслед за своими коллегами с 1+1 заявили о цензуре на телеканале и привели в открытом письме соответствующие факты.

Текст письма приводит издание Телекритика.

Журналисты СТБ заявили о том, что поддерживают своих коллег с 1+1 в противостоянии цензуре в Украине и призывают к этому сотрудников других СМИ.

Авторы открытого письма заявили о том, что начали собирать факты цензуры еще на протяжении избирательной кампании президентских выборов 2010 года.

В письме журналисты приводят факты, которые были впервые обнародованы на собрании профсоюза Медиафронт 6 декабря 2009 года:

  1. В 2008 году на этапе монтажа главный редактор Алексей Мустафин без объяснения причин снял с эфира сюжет о приватизации государственной резиденции Межгорье лидером оппозиции Виктором Януковичем.
  2. В течение 2009 года руководство канала запретило освещать темы об имениях высокопоставленных чиновников в Пуще-Водице и Конча-Заспе.
  3. Запретили к эфиру сюжет о дне рождения Юлии Тимошенко и показ знаменитого ролика Пропало все. 
  4. Запретили критические материалы о деятельности КГГА и лично городского головы Леонида Черновецкого.
  5. Только после давления коллектива Окон в эфир попал материал о плагиате командой Януковича предвыборной песни.
  6. Запретили репортаж о судьбе котенка, подаренного Окнами Президенту Виктору Ющенко, после того как он сдал этот "подарок Софийки с Кристиной" в ветеринарную клинику.
  7. В репортажах о митингах Партии регионов вырезались видеокадры, доказывавшие оплату за участие в таких мероприятиях. В эфир не попали видеокадры с пьяными участниками митингов.

После выборов руководство начало смещать акценты в репортажах, связанных с деятельностью министра образования Дмитрия Табачника, а также темами УПА и Голодомора, отмечают журналисты.

"Во время предвыборной кампании журналисты Окон решили получить объяснения относительно этих случаев у руководства телеканала и не обнародовать их во избежание использования в предвыборной борьбе отдельных кандидатов в Президенты. Впрочем сейчас мы считаем необходимым объявить о системном наступлении на свободу слова", - говорится в письме.

По словам журналистов, новая информационная концепция Окон предусматривает:

  • Рассказывать о политических темах "одной строкой" и избегать пространных материалов;
  • Отказываться от "традиционных журналистских расследований";
  • Избегать иронии;
  • Не освещать темы об имуществе и расходах политиков.
  • Под текстом письма подписались 16 сотрудников СТБ: корреспонденты, ведущая и два выпускающих редактора.

    По материалам: Телекритика
    ТЕГИ: Новости
    Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
    powered by lun.ua
    Загрузка...
    Loading...

    Корреспондент.net в cоцсетях