Кировоградская газета выиграла в Европейском суде дело против Украины

Корреспондент.net, 30 июля 2010, 08:09
0
20
Кировоградская газета выиграла в Европейском суде дело против Украины
Фото: Reuters
ЕСПЧ признал, что украинскую газету судили несправедливо

Европейский суд по правам человека обязал государство Украина выплатить кировоградской газете Украина-Центр более 14 тыс. евро, признав власти виновными в инциденте восьмилетней давности.

Согласно решению суда по делу Газета Украина-Центр против Украины (16695/04), государство обязано компенсировать газете-заявителю материальный ущерб в размере 8 400 евро, моральный ущерб в размере 5 000 евро и судебные издержки в размере 830 евро, сообщает Институт медиа права.

Речь идет о конфликтной ситуации 2002-го года по распространению газетой информации об обвинении кандидата в мэры Кировограда Владимира Ярошенко в заказе убийства журналиста. Обвинение прозвучало в ходе пресс-конференции политика, а впоследствии его распространило информационное агентство УНИАН и газета Украина-Центр.

Ярошенко обратился в суд с иском о диффамации против журналиста, озвучившего обвинение, и газеты Украина-Центр, которая опубликовала это заявление вслед за УНИАН. В течение 2002-2003 годов украинские суды всех уровней вынесли решение в пользу истца и присудили взыскать с ответчика компенсацию в сумме 50 000 грн.

Тот факт, что кандидат в мэры Кировограда был одновременно председателем Совета судей Кировоградской области, вызвал в редакции газеты Украина-Центр основания считать решение суда предвзятым. 

Европейский суд по правам человека, рассмотрев дело, единогласно постановил, что имело место нарушение статьи 6,1 (право на справедливый суд) Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Право на свободу выражения, гарантированное статьей 10 Конвенции, в суде также признал нарушенным. Хотя вмешательство государства и было основано на нормах национального законодательства, но такое вмешательство не было необходимым в демократическом обществе. Суд обратил внимание на важность работы прессы, а также на то, что в этом случае газета сохраняла нейтральность при достаточно точном воспроизведении заявления журналиста.

Между тем, Высший административный суд Киева перенес на 5 августа заседание по иску телеканала ТВi к Виктору Януковичу о неправомерном назначении на пост главы СБУ Валерия Хорошковского, так как представители ответчика и третьего лица не явились на заседание.

По материалам: Телекритика
СПЕЦТЕМА: Скандальный законопроект о клевете
ТЕГИ: Права человекаСвобода словасудмеждународный суд
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
powered by lun.ua
Загрузка...
Loading...

Корреспондент.net в cоцсетях