Этот материал опубликован на Корреспондент.net в рамках официального партнерского соглашения с Русской Службой Би-би-си

Принцесса Монако проиграла в ЕСПЧ дело против прессы

Русская служба Би-би-си, 8 февраля 2012, 18:24
0
18

Европейский суд по правам человека отклонил жалобу принцессы Монако Каролины на немецких журналистов, признав за средствами массовой информации право на публикацию материалов о знаменитостях.

Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) отклонил жалобу принцессы Монако Каролины на немецких журналистов, признав за средствами массовой информации право на публикации материалов о знаменитостях.

Претензия принцессы и ее мужа принца Эрнста Августа Ганноверского к представителям прессы состоит в том, что они опубликовали фотографии супружеской четы на отдыхе, подтверждающие, что Каролина отправилась в отпуск в то время, как ее отец князь Рене был уже очень болен.

По словам принцессы, это является грубым вторжением в частную жизнь ее семьи.

Сначала дело рассматривалось в одном из судов Германии и вынесенное им решение оказалось не в пользу княжеской пары. После чего Каролина решила подать иск в ЕСПЧ.

В суде обсуждалось, что, несмотря на горячие протесты Каролины и Эрнеста Августа, некоторые фотографии все же появились в двух немецких журналах в период с 2002 по 2004 год.

Тогда же федеральный суд Германии постановил запретить журналистами использование двух конкретных фото.

Однако, как постановил ЕСПЧ, та фотография, которая и стала поводом для обращения Каролины в европейский суд, а именно изображение супружеской пары, прогуливающейся по Санкт-Морицу, не нарушала право на частную жизнь.

Опубликованная в 2002 году в журнале Frau im Spiegel фотография иллюстрировала статью о состоянии здоровья князя Монако Рене, а эта тема, по словам судей, равно как и фото представляли в тот момент времени общественный интерес.

Вместе с тем суд напомнил, что право СМИ на свободу слова должно быть уравновешено правом частных лиц на личную жизнь.

В то же время, как суд в Страсбурге поддержал решение суда Германии в отношении жалобы принцессы Каролины, он отклонил другой вердикт немецкий судей, постановивших, что частная жизнь телезвезды важнее, чем общественный интерес к истории, в центре которой эта звезда оказалась.

Снимающийся в нескольких телевизионных проектах актер, имя которого не называется, попал в поле зрения журналистов после того, как был арестован в Мюнхене во время знаменитого праздника пива "Октоберфест" за хранение кокаина.

Статьи об этом инциденте были опубликованы в газете Bild в 2004 и 2005 годах.

Суд Гамбурга удовлетворил иск актера против газеты и присудил Bild выплатить компенсацию за моральный ущерб.

Однако ЕСПЧ в этом случае не согласился с немецкими судьями, заявив, что газета не напечатала никаких подробностей о личной жизни звезды, и опубликованный материал не содержал никаких унизительных для актера комментариев или необоснованных обвинений.

Большинством голосов судьи в Страсбурге постановили, что решение гамбургского суда нарушило право издания на свободу слова, предусмотренное конвенцией по правам человека.

ТЕГИ: СМИсудМонако
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
powered by lun.ua
Загрузка...
Loading...

Корреспондент.net в cоцсетях