Журналисты Аль-Джазиры пожаловались на необъективность канала

Корреспондент.net, 1 октября 2012, 01:57
0
17
Журналисты Аль-Джазиры пожаловались на необъективность канала
Фото: aljazeera.net
Журналисты Аль-Джазиры уличили канал в необъективности

Сотрудники англоязычного телеканала Аль-Джазира пожаловались на требования руководства о внесении изменений в сюжет о заседании Генассамблеи ООН, что вызвало сомнения в его политической независимости, сообщает 30 сентября The Guardian.

Речь идет о сюжете от 26 сентября. Журналисты поставили во главу сюжета речь президента США Барака Обамы, однако в последний момент директор новостного отдела Салем Негм попросил изменить сюжет, сконцентрировав внимание вокруг речи эмира Катара шейха Хамад бин Халива аль-Тани.

Журналисты выступили против этих изменений, так как речь эмира, по их мнению, не несла в себе особой ценности: он вновь осудил режим Башара Асада и призвал арабские страны к вторжению в Сирию. Несмотря на их протесты, видео было отредактировано, и речь Обамы оказалась в конце сюжета. 

Это вызвало недовольство сотрудников, так как раньше руководство канала - как арабская, так и английская версия Аль-Джазиры принадлежат Катару - не вмешивалось в редакционную политику.

Пресс-секретарь Аль-Джазиры пояснил, что речь эмира показала в тот день "существенное развитие" и потому была поставлена в начало сюжета. Он также добавил, что речь Обамы телеканал показывал в прямом эфире, а слова лидера Катара были уравновешены комментариями египетского президента Мохаммеда Мурси, выступающего против интервенции в Сирию.

Однако комментарии Мурси, сообщили The Guardian источники, знакомые с ситуацией, на самом деле были взяты из интервью, данного другому телеканалу: ни один из лидеров, выступивших на заседании Генассамблеи ООН, не обратил особого внимания на речь эмира.

Аль-Джазира была основана в 1996 году, а ее английская версия - в 2006 году. Англоязычный телеканал был призван показывать картину мира, отличную от западноцентричного взгляда на события. 

В сентябре 2011 года Вадда Ханфар - палестинец, занимавший пост гендиректора и считавшийся независимым от катарских властей, - покинул телеканал. Его место занял член правящей семьи шейх Ахмед бин Ясим аль-Тани, не имеющий опыта в журналистике.

ТЕГИ: журналистикаЖурналистыAl Jazeera
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
powered by lun.ua
Загрузка...
Loading...

Корреспондент.net в cоцсетях