Красное вино полезно для сердца

30 ноября 2006, 14:05    Корреспондент.net Украина
  Версия для печати    Размер текста:  
Исследователи из Великобритании обнаружили в красном вине новые компоненты, оказывающие благотворное действие на сердечно-сосудистую систему.

По данным ученых, концентрация полезных веществ в вине существенно варьируется в зависимости от технологии производства алкогольного напитка. Отчет об исследовании опубликован в журнале Nature.

Данные многочисленных исследований свидетельствуют о том, что умеренное употребление красного вина значительно снижает риск сердечно-сосудистых заболеваний. По одной из версий, причиной тому является содержащееся в красном вине вещество под названием ресвератол. В то же время концентрации ресвератола в вине настолько малы, что для того, чтобы ощутить его благотворное действие, вино необходимо пить в гигантских количествах.

Группа специалистов Медицинской школы королевы Мэри в Лондоне провела серию экспериментов на культуре клеток эндотелия (внутренней оболочки кровеносных сосудов).  В ходе экспериментов выяснилось, что соединения из группы процианидинов, также содержащиеся в вине, способны подавлять в клетках эндотелия синтез  вредного протеина эндотелина-1, который считается одним из основных факторов сердечно-сосудистых заболеваний.

По словам ведущего исследователя профессора Роджера Кордера, процианидины содержатся в вине в значительно большем количестве, чем ресвератол, поэтому полезность вина в малых дозах, скорее всего, связана именно с ними.

В то же время, концентрация полезных компонентов может быть весьма различной в разных сортах вина. Так, в красном вине, произведенном в юго-западной Франции и Сардинии, содержание процианидинов в два - четыре раза больше, чем в испанских, австралийских и южно-американских винах. По мнению ученых, причина столь существенных различий заключается в том, что французские и итальянские виноделы как правило придерживаются традиционных технологий производства вина, отличающихся более длительным процессом брожения.

По материалам МЕД Новости

Комментировать статью могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Комментариев (7)
комментариев на странице 
Ольга   (аноним) | 03.03.2008, 12:11
Лучше бы свежий виноград протестили. Там все на порядок круче, чем в перебродившей в заводских условиях нахимиченной бурде якобы из отборного винограда (три ха-ха).
2дядяТоля   (аноним) | 03.03.2008, 12:11
Смотрите что пьете. Не всяк напиток настоящее вино. ..Большая проблема консерванты и пр.добавки на чем погорели молдаване и грюзины. 80% винного рынка подделка и суррогат.Я лично накупаю на год вперед прямо на винных заводах в Крыму, хоть и там могут кинуть.
Odessa   (аноним) | 03.03.2008, 12:11
Вот это новость, да у нее уже борода выросла за несколько десятков лет
Esteban   (аноним) | 03.03.2008, 12:11
Moral': v maklyh dozah alkogol' polezen v lubyh kolichestvah. I otkuda vy takuyu chush' perepechatali?
Дядя Толя   (аноним) | 03.03.2008, 12:11
Брехня!
Начал пить вино в небольших
дозах в профилактических целях, начало болеть сердце.
Перестал пить- перестало болеть.
Как кому подходит.
Может мало пил?
Перестало-бы стучать,
перестало-бы болеть.
Недопонял   (аноним) | 03.03.2008, 12:11
Корр. Вы хоть сами поняли чего написали?
Игорь   (аноним) | 03.03.2008, 12:11
Если бы не печень и не мозг, то пили би вино ведрами ...
Реклама
Обзор сети