E-mail подписка   Мобильные приложения   Язык:  рус 
 
 
 
 

Испанцы разработали вино, не вызывающее похмелья

12 февраля 2007, 07:47    Корреспондент.net  

Отказ при производстве вина от традиционно используемых в качестве консервантов сернистых соединений (сульфитов) может значительно уменьшить число людей, страдающих от головной боли и других негативных симптомов после употребления этого напитка.

Таковы выводы группы испанского ученого Фрациско Артес-Эрнандеса (Francisco Artes-Hernandez) из Технического университета Картахены. Результаты их исследований опубликованы в научном журнале Химия и промышленность, сообщает газета Daily Mail.

Как выяснили исследователи, головная боль, возникающая у значительной части людей после употребления нескольких бокалов вина, связана не с негативными эффектами алкоголя, а с аллергической реакцией на сульфиты. Аллергия на сульфиты может также проявляться высыпаниями на коже и затрудненным дыханием. Эти вещества содержатся в винах, особенно в красных. Без консервантов, которыми обрабатывается урожай винограда, полученное вино окажется мутно-коричневым, сократится срок его хранения.

Избежать использования сульфитов, сохранив как необходимые органолептические свойства вина, так и содержание в нем полезных для здоровья антиоксидантов, можно, обрабатывая собранные гроздья винограда озоном. В сравнении с сульфитами, озон на десять процентов хуже в качестве консерванта, но он очень эффективен для сохранения антиоксидантов. Подвергнутые воздействию озона ягоды сохраняли в четыре раза больше этих соединений, чем не обработанные.

Определенная часть сульфитов, содержащихся в винах, имеет природное происхождение, но искусственное добавление этих веществ увеличивает их концентрацию в 8-9 раз. Пресечение подобной практики позволит уменьшить частоту нежелательных побочных эффектов после употребления умеренных количеств вина.

По материалам:
]]>
УНИАН
]]>
Комментировать статью могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Ознакомьтесь с правилами комментирования

Комментариев

 (2)
Оставляя комментарий, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей, непосредственно или косвенно имеющих отношение к данной новости. Проявляйте также уважение и толерантность к своим собеседникам даже в том случае, если Вы не разделяете их мнение. Ваше поведение в условиях свободы высказываний и анонимности, предоставляемых интернетом, меняет не только виртуальный, но и реальный мир.
Осталось 10000 символов
Комментарий:
Отобразить: лучшие последние первые
dliakh  На счёт того, что вино без консервантов становится мутно-коричневым -- неправда. Поверил бы может, если бы сам изготовлением вина не занимался.
То ли с переводом что-то, то ли статья писалась под воздействием вина, сделанного из предварительно обработанного озоном винограда с добавлением сульфитов ;-)
03.03.2008, 12:11  Нравится (0)
чпок  а вобще блин 21й век на дворе, вино делают уже х@еву тучу тысяч лет, а как оказалось хорошо делать еще не умеют. пипец просто
03.03.2008, 12:11  Нравится (0)
 
 

Подпишитесь на Корреспондент.net

Обзор сети