E-mail подписка   Мобильные приложения   Язык:  рус 
 
 
 
 

Миф о бодрящей чашке кофе с утра развенчан

7 марта 2007, 17:53    Корреспондент.net  
Миф о бодрящей чашке кофе с утра развенчан Чашка кофе с утра - необходимая доза кофемана

На самом деле утренний кофе не помогает проснуться, утверждают исследователи Бристольского университета. Они говорят, что кофеин с утра только облегчает симптомы ночного кофеинового голодания, а вовсе не бодрит.

Работа, представленная на конференции британского Фонда по вопросам питания, доказывает, что бодрящее воздействие кофеина испытывают только люди, некоторое время воздерживавшиеся от кофе.

Исследователи из Бристоля, пересмотревшие предыдущие работы, посвященные вопросу воздействия кофеина, утверждают, что все влияние утренней чашки кофе сводится к тому, что кофеин помогает устранить симптомы кофеиновой зависимости у людей, всю ночь обходившихся без стимулятора.

Профессор Питер Роджерс, проводивший исследование, говорит, что человек действительно ощущает прилив сил после чашки кофе утром, но его бодрость объясняется исключительно тем, что кофеино-зависимый организм возвращается в норму после очередной дозы кофе. Поэтому, считает, кофе с утра едва ли можно считать полезной привычкой.

Роджерс согласен, что кофеин имеет некоторые положительные свойства, например способствует предотвращению снижения познавательной функции в зрелом возрасте. Но он считает, что постоянно употреблять кофе вредно, поскольку оно вызывает у человека потребность постоянно возобновлять уровень кофеина в крови. А выпить чашечку кофе время от времени профессор считает полезной привычкой.

Представитель же Британской кофейной ассоциации в ответ на эти заявления утверждает, что 4-5 чашек кофе в день - вполне безопасная доза, а сам кофе действительно положительно влияет на бдительность и работоспособность кофеманов.

По материалам BBC

(Перевод Корреспондент.net)

Материалы по теме:

Комментировать статью могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Ознакомьтесь с правилами комментирования

Комментариев

 (31)
Оставляя комментарий, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей, непосредственно или косвенно имеющих отношение к данной новости. Проявляйте также уважение и толерантность к своим собеседникам даже в том случае, если Вы не разделяете их мнение. Ваше поведение в условиях свободы высказываний и анонимности, предоставляемых интернетом, меняет не только виртуальный, но и реальный мир.
Осталось 10000 символов
Комментарий:
Отобразить: лучшие последние первые
комментариев на странице 
Лидия  Каждый решает сам что и в каких количествах пить. А авторам или переводчикам давно пора знать, что кафе не "оно", а "он". Граматеи.
03.03.2008, 12:11  Нравится (0)
Киевлянин  4-5 чашек кофе в день - вполне безопасная доза? Ну и урод! Люди и так страдают зависимостью, а он её ещё подогревает, дескать 2-3 чашки - єто ерунда, есть к чему стремиться...
Попробуйте, те кто пьёт кофе, отказаться от него на месяц, слабо??? Отож... Это и есть самая настоящая зависимость.
03.03.2008, 12:11  Нравится (0)
Slv  1Киевлянин (аноним) / А вы пробовали американский кофе??? Я вам скажу что это за кофе. Его литрами пить можно. Коричневая жижа, ктоторая даже кофем не пахнет. А если ещё учесть любовь американцев бодяжить ихнюю гадость сливками, молоком, мороженым, ёгуртами и другой различной парашей, то от этого кофе остаётся только название. А я выпиваю немерено варёного кофе в день уже на протяжении 10-ти лет, и ни каких последствий, и завязывать не собираюсь. Вот чего не советую - пить растворимый кофе, от него действительно весь организм посадить можно.
03.03.2008, 12:11  Нравится (0)
Coffee  база данных с фотками у Корра оставляет желать лучшего...
03.03.2008, 12:11  Нравится (0)
Естествоиспытатель
Естествоиспытатель  )) в т.н. "американской жиже" из фильтрационных кофеварок на самом деле намного больше кофеина, чем в турецкой например нежиже ) аромат и кофеин - это разные вещи
03.03.2008, 12:11  Нравится (0)
®  Больное воображение опасней ста чашек кофе. Я каждый день выпиваю по 5-6 чашек кофе и никакой зависимости нет. Во ремя отпуска ни одной чашки не выпил и не тянуло, а вот к хлебу привык. Прям какая-то хлебная зависимость. Без хлеба и дня прожить не могу.
03.03.2008, 12:11  Нравится (0)
Колорадский ЖУК  С утра пью чашечку хорошего бразилького кофе ( 100 грамм этого кофе, 16 баксов, не очень дорогой) и до обеда чувствую себя прекрасно.
03.03.2008, 12:11  Нравится (0)
Helen  Нужно слушать свой организм - он сам знает, что для него лучше. Я за день выпиваю пару чашек кофе из кофеварки со сливками и сахаром, для меня это удовольствие. Такое же, как иногда порция мороженого, кусочек торта и др. Потреблять но не злоупотреблять :-)!
03.03.2008, 12:11  Нравится (0)
007  Тётка привезда из Греции пачку дорогого молотого кофе. С тех пор я понимаю, что то, что мы пьём - кофейный напиток.
03.03.2008, 12:11  Нравится (0)
Toronto ON  Согласен с / Естествоиспытатель / насчёт мифов об американском кофе. Кстати, в моём случае это колумбийский, и он мне нравится. Hикаких добавок, даже сахара. Пью более десяти лет бадейками (~400 г), в основном по будням. Tяги к кофе по выходным, как и вообще по утрам не наблюдаю. Mогу когда хочу взять зелёного или любого другого чаю (на работе 9 сортов на выбор). Kогда посещаю компании руководимые историческими итальянцами, то там заваривают Kапучино в чашечках по 25-50 г. Кстати у нас на работе можешь заваривать себе Kапучино тоже. Kак и можешь заказывать в общепите, в том числе путешествуя по США. Koроче, каждый что хочет то и пьёт. Когда жил в совке, - было ещё интереснее, - на работе пили кофе с коньяком.
03.03.2008, 12:11  Нравится (0)
Колорадский ЖУК  007 Вы попали в "точку".
03.03.2008, 12:11  Нравится (0)
Toronto ON  > Киевлянин “Люди и так страдают зависимостью…” > - - Я же склонен думать что это индивидуально, - мы с женой когда две недели на море, то как-то безразличны к кофе. Hу помню, - друзья заказывали, пили кофе маленькими чашечками за одним с нами столиком. Мы даже что-то и не думали о кофе. Tеперь прикольнo вспоминать, что пили всякие коктейли, просто минералку, соки, пиво, Tequila, ром, виски … но не кофе!
03.03.2008, 12:11  Нравится (0)
Tushkanchik  Kofe - eto radost! Odna iz nemnogih ezhednevnyh radostej kotorye dostupny bolshinstvy smertnyh. Ja ne veryu, chto kofe vyzyvaet zavisimost, po krajnej mere, sovsem ne takuju kak sigarety. Kogda ja zaberemenela, zaprosto otkazalas ot kafeina. A statja bespoleznaja: kakaja raznitsa, bodrit ili "vstavlyaet"? Esli posle kofe luchshe, znachit nado pit!
03.03.2008, 12:11  Нравится (0)
solo  2киевлянин. а кто тебе мешает пить по утрам водку? и никакой зависимости.
03.03.2008, 12:11  Нравится (0)
Любителям кофе  Постоянное употребление кофе вызывает у большинства людей не только зависимость, но камни в почках (аксалаты). И чем качественнее кофе тем камней больше и они крупнее. Пейте на здоровье.
03.03.2008, 12:11  Нравится (0)
Киевский  У людей, которые обращаются к нам с сосудистыми заболеваниями ног, мы находим, как правило, хронический дефицит калия, селена и магния. Магний относится к числу особенно необходимых нам микроэлементов. При его недостатке страдают стенки сосудов, портится зубная эмаль, в моче накапливаются оксалаты, из которых вырастают почечные камни. В этих случаях мы назначаем зеленый чай, в которой очень много магния, и минеральную воду, в которых содержится этот микроэлемент, а кроме того, препарат «магний плюс яблочная кислота».....Основой лечения оксалатных нефропатий является коррекция питания, питьевой режим и медикаментозная терапия, но радикального средства воздействия на усиленный биосинтез оксалатов не существует. Диета (гипооксалатная), главным образом, капустно-картофельная, хотя она включает и другие овощи. Исключаются оксалогенные продукты: лиственные овощи (салат, шпинат, ревень и др.), помидоры, морковь, крепкий чай, кофе, какао, шоколад, крепкие бульоны. Важным является поддержание в
03.03.2008, 12:11  Нравится (0)
007  Киевский, а як на рахунок йодованої солі? Здається йод необхідний для нормальної будови і функціонування мозку. Здається в окремих країнах це піднято на рівень державної підтримки.
03.03.2008, 12:11  Нравится (0)
Лавацца  Что-то миф о "зависимости" от кофе только у нас и муссируется без конца-краю... Больше нигде о ней и речь не идет. Видно, в Украине больше всего заботы о здоровье нации
03.03.2008, 12:11  Нравится (0)
Iro4ka2006
Iro4ka2006  Блин, столько всего развенчивают в последнее время! Чеснок не полезный, кофе не бодрит...Фтопку развенчателей!Задолбали, последнюю веру убивают:-)
03.03.2008, 12:11  Нравится (0)
химик  18Iro4ka2006 | 08.03.2007, 13:57 А вы их не слушайте, они бабки отрабатывают. С праздником и приятного времяпровождения за чашечкой черного кофе.
03.03.2008, 12:11  Нравится (0)
1   2    →
 
 

Подпишитесь на Корреспондент.net

Обзор сети