E-mail подписка   Мобильные приложения   Язык:  рус 
 
 
 
 

Британские ученые призывают варить морковь целиком

18 июня 2009, 12:31    Корреспондент.net  
Британские ученые призывают варить морковь целиком Ученые из Ньюкасла установили связь между вареной морковью и раком
freeimage.co.uk

Если резать морковь уже после варки, она не только будет вкуснее и питательнее, а и снизит риск заболевания раком, утверждают ученые из Ньюкаслского университета.

Авторы исследования под руководством доктора Кирстен Брандт обнаружили, что в сваренной целиком моркови содержится на четверть больше антиракового вещества фалкаринола, чем в предварительно порезанной.

Такой вывод был сделан в результате ряда экспериментов на крысах, которым в рацион добавляли фалкаринол. Проведенная работа показала, что у таких грызунов появляется гораздо меньше раковых опухолей, чем у их собратьев на обычной диете.

О пользе фалкаринола в моркови ученые из университета Ньюкасл и их коллеги из Датского университета узнали еще четыре года назад. А после экспериментов с крысами стали изучать и процесс варки овоща - как в порезанном виде, так и целиком.

Они выяснили, что при нагревании овощей их клетки разрушаются и перестают удерживать содержащуюся в них воду. Таким образом, с потерей влаги, в моркови повышается концентрация фалкаринола.

Нагревание также размягчает стенки клеток и начинает пропускать такие вещества, как сахар и витамин С, а вместе с ними просачивается и фалкаринол.

Если же морковка предварительно была порезана, то площадь поверхности намного увеличивается, и корнеплод теряет гораздо больше питательных веществ.

Доктор Брандт провела не только эксперименты на крысах, но и тесты "вслепую" на людях - чтобы проверить вкус моркови. Участникам завязывали глаза и предлагали попробовать кусочек овоща, сваренного целиком и кусочек заранее порезанного.

Восемь из десяти признали, что в первом случае вкусовые качества морковки намного превосходили ту, которая была предварительно порезана.

Этому тоже есть научное объяснение: в моркови содержится натуральный сахар, что и придает ей сладкий вкус. А если овощ порезать, сахар из него вытекает.

"Самое замечательное то, что люди могут очень простым способом получать больше важного питательного вещества, - заметила доктор Брандт. - Вам всего лишь надо обзавестись кастрюлей побольше!"

Результаты исследования будут представлены на конференции по питанию и здоровью, которая пройдет вскоре во Франции.

Однако не все разделяют оптимизм авторов исследования по поводу антираковых свойств моркови.

Питание должно быть здоровым и сбалансированным, богатым разными овощами и фруктами - именно это, а не один конкретный овощ, играет важную роль в снижении риска многих видов рака - Арни

Так, доктор Кэт Арни из благотворительной организации Cancer Research UK, занимающейся исследованиями рака, считает, что варка моркови целиком никак не влияет на риск заболевания раком или на его снижение.

"Что касается питания, мы знаем, что оно должно быть здоровым и сбалансированным, богатым разными овощами и фруктами - именно это, а не один конкретный овощ, играет важную роль в снижении риска многих видов рака", - заявила доктор Арни.

Напомним, недавно американские ученые назвали большой обьем головного мозга человека причиной высокого риска раковых заболеваний.

Комментировать статью могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Ознакомьтесь с правилами комментирования

Комментариев

 (17)
Оставляя комментарий, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей, непосредственно или косвенно имеющих отношение к данной новости. Проявляйте также уважение и толерантность к своим собеседникам даже в том случае, если Вы не разделяете их мнение. Ваше поведение в условиях свободы высказываний и анонимности, предоставляемых интернетом, меняет не только виртуальный, но и реальный мир.
Осталось 10000 символов
Комментарий:
Отобразить: лучшие последние первые
комментариев на странице 
wtf
wtf  предлагаю варить британских ученых целиком
18.06.2009, 13:28  Нравится (0)
Donetsk__Dzi_Den
Donetsk__Dzi_Den  Британские ученные зажигают ))
18.06.2009, 13:28  Нравится (0)
roman8
roman8  А еще лучше ее жрать сырой. Премию мне, премию!!!!!
18.06.2009, 13:07  Нравится (0)
Esef
Esef  Блін, хочу бути Британським Вченим(tm). Класна робота - сидиж досліджуєш всяку фігню, а тобі за це гроші платять. Які можна теми замутити... Про вплив картопельної шкарлупи на органзім, про лікуваня раку комаринами укусами, про вплив колібрі на сільске господарство в Чілі... Та мало що можна придумати. Ви мене тільки візьміть на цю роботу - а мені фантазії вистачить.
18.06.2009, 13:06  Нравится (0)
ФигЗнаетКто
ФигЗнаетКто  Да,не зря британские ученые из Ньюкаслского университетат свой хлеб едят!
18.06.2009, 13:05  Нравится (0)
ztz
ztz  Британские учёные снова отжигают
18.06.2009, 12:54  Нравится (0)
Tihiro
Tihiro  врядли это вещество "фалкаринол" в целой морковке сможет справиться с вредными веществами, которые попадают в огромных количествах с другими продуктами за один только день!
18.06.2009, 12:51  Нравится (0)
Григорыч2
Григорыч2  Афигеть, мы как зайцы будем жрать не мытую марковь
18.06.2009, 12:49  Нравится (0)
iT Шевченко
iT Шевченко  а если варить её с листьями и куском земли, в которой она росла, то можно даже сварить землянно-морковный суп
18.06.2009, 12:43  Нравится (0)
Punto_G
Punto_G  А если сырой есть, то еще полезней. Это и так было понятно.
18.06.2009, 12:42  Нравится (0)
Lucky_Angel
Lucky_Angel  странно, что корр не пустил это как срочную новость
18.06.2009, 12:41  Нравится (0)
Григорыч2
Григорыч2  для Вас сударыня - любой каприз, ток брякнить
18.06.2009, 12:50
yoursall
yoursall  Вот за такие грандиозные открытия не грех стерлинги фунтами получать...
18.06.2009, 12:41  Нравится (0)
УКРПРОМБАНК
УКРПРОМБАНК  УВАЖУХА БРИТАНСКИМ УЧЁНЫМ
18.06.2009, 12:36  Нравится (0)
Gulfstream
Gulfstream  Мелкобриты тупорылые)))))))
18.06.2009, 12:38
eshkeenkot
eshkeenkot  а что ты сделал великого чтобы так отзываться о других? чмошник...
18.06.2009, 12:41
Madman
Madman  он погавкал на форуме :)
18.06.2009, 12:56
 
 

Подпишитесь на Корреспондент.net

Обзор сети