Текстовая версия   Мобильные приложения   Язык:  рус 
 
 
 
 

Ученые: Алкоголь помогает выжить при сильных травмах головы

22 сентября 2009, 10:33    Корреспондент.net  
Ученые: Алкоголь помогает выжить при сильных травмах головы При травмах головы алкоголь в крови повышает шансы на выживание
АР

Ученые обнаружили, что пациенты с сильными травмами головы имеют больший шанс выжить, если в их крови есть этиловый спирт.

Дальнейшее изучение механизма действия алкоголя в таких случаях позволит усовершенствовать методики лечения травм головы, сообщается в статье, опубликованной в журнале Archives of Surgery.

Авторы публикации во главе с Али Салимом из Медицинского центра Цедаорс - Синай в Лос-Анджелесе (США) после анализа 38 тысяч различных случаев травм головы пришли к выводу, что алкоголь каким-то образом помогает при заживлении сильных ран такого рода.

Как оказалось, на 100 смертей от травм головы среди людей, которые были в момент трагедии трезвыми, приходится 88 летальных исходов среди тех, кто находился в момент получения травмы в состоянии алкогольного опьянения.

Алкоголь на 12% повышает вероятность выживания при травмах головы, однако 40% ДТП со смертельным исходом происходит под влиянием алкоголя

Чем вызвана такая статистика и каков детальный механизм положительного действия этилового спирта в этих случаях, ученым пока не известно. Салим полагает, что алкоголь может притуплять выделения больших доз адреналина в головной мозг, что снижает воспаление и тем самым позволяет выжить некоторым людям с сильной травмой головы.

Для того, чтобы научиться применять этот эффект в терапевтических целях, ученым предстоит выяснить, для каких типов повреждений головы эта методика работает, в какой срок после получения травмы человеку имеет смысл назначить алкоголь и в каких количествах.

Отчасти такие эксперименты можно провести на животных, однако в случае с человеческим мозгом травмы могут быть гораздо более разнообразными, поэтому обнаруженный эффект вряд ли в скором времени сможет найти применение в медицинской практике.

"Употребление алкоголя было и остается вредным занятием, хотя бы потому, что 40% ДТП со смертельным исходом происходят именно под воздействием алкоголя", - отметил Салим.

Напомним, в июне американские ученые впервые описали молекулярный механизм действия алкоголя на клетки мозга: этиловый спирт связывается с калиевыми каналами нейронов, способствуя их открытию, что снижает активность клеток.

По материалам:
]]>
РИА Новости
]]>
Комментировать статью могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Ознакомьтесь с правилами комментирования

Комментариев

 (23)
Оставляя комментарий, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей, непосредственно или косвенно имеющих отношение к данной новости. Проявляйте также уважение и толерантность к своим собеседникам даже в том случае, если Вы не разделяете их мнение. Ваше поведение в условиях свободы высказываний и анонимности, предоставляемых интернетом, меняет не только виртуальный, но и реальный мир.
Осталось 10000 символов
Комментарий:
Отобразить: лучшие последние первые
комментариев на странице 
Nikich
Nikich  Пейте пиво с юных лет. У дебилов проблем нет!
22.09.2009, 21:15  Нравится (0)
Voidness
Voidness  Кстати наилучшими нейропротекторными средствами после ЗЧМТ и сторясений мозга являются каннабиноиды (про это даже в википедии уже написано). Кроме того они даже стимулируют рост новых нейронов в области гиппокампа. А вот алкоголь, никотин, амфетамины, героин вызывают смерть нейронов...
22.09.2009, 19:58  Нравится (0)
гражданин России
гражданин России  А вот и научное обоснование факту превосходства россиян перед украинцами в части мозговой деятельности - травму получили одну и ту же, а вылечились россияне намного быстрее.
22.09.2009, 11:34  Нравится (0)
ГолосИзСинагоги
ГолосИзСинагоги  это у них 40% ДТП по пьяни, а в СНГ все 80%
22.09.2009, 11:19  Нравится (0)
killert68i
killert68i  да травмированный у нас получается народ, очень травмированный!!! ))
22.09.2009, 11:18  Нравится (0)
ReWa
ReWa  вот почему во всех странах снижение пьянства продолжительность жизни повышает а в росии наоборот
22.09.2009, 11:01  Нравится (0)
Большой
Большой  тю, сделали сенсацию и так все знают.
Я знаю одну дуру, так напилась до чертиков и прыгнула с 7 этажа и осталась жива, но там конечно же диагноз если бы были мозги то было бы сотрясение мозга
22.09.2009, 10:57  Нравится (0)
ztz
ztz  Только забыли упомянуть, что алкоголь также способствует получению травм головы.
22.09.2009, 10:54  Нравится (0)
КтулхуЪ
КтулхуЪ  данные иследования подтверждають тезис о божьем вмешательстве ибо известно шо господь хранит пьяных и дурней)
22.09.2009, 10:52  Нравится (0)
13579
13579  обычно травмы по синькой получают. трезвые реже попадают в дебильную ситуации в которых могут дать по голове.
22.09.2009, 10:47  Нравится (0)
Singularity2
Singularity2  точно, точно. спросите у луцика. только он себя уже явно перелечил таким образом.
22.09.2009, 10:47  Нравится (0)
zak22
zak22  Отчасти такие эксперименты можно провести на животных
___________________________________ ___
горилу ломом в голову - на! и бутылку водки ей
22.09.2009, 10:45  Нравится (0)
13579
13579  сначала бутылку, а потом травма.
22.09.2009, 10:47
mr.Ars
mr.Ars  наоборот.
22.09.2009, 10:48
DrLektor
DrLektor  тоже мне новость! врачи уже давно это знают
22.09.2009, 10:44  Нравится (0)
bogus_truba
bogus_truba  то есть все население России - с травмами головы. Лечатся.
22.09.2009, 10:43  Нравится (0)
ztz
ztz  и Украины тоже
22.09.2009, 10:54
diktt4
diktt4  Ну не знаю, не знаю. Я похмелье минералочкой лечу.
22.09.2009, 10:43  Нравится (0)
reman1
reman1  Мадам, женский алкоголизм не излечим, учтите)))))
22.09.2009, 10:52
mr.Ars
mr.Ars  алкоголь - зло. вчера одержал внушительную победу над этим злом. с утра чувствую диверсию на мой организм(
и еще, странно шо ученые не британские...
22.09.2009, 10:42  Нравится (0)
kapusta83
kapusta83  Алкоголь помогает выжить при сильных травмах головы - а ще алкоголь сприяє отриманню таких травм
22.09.2009, 10:42  Нравится (0)
labarhatin
labarhatin  чаще алкоголь вызывает травмы головы
22.09.2009, 10:39  Нравится (0)
Циничная Сволочь
Циничная Сволочь  Т.е. все алкаши - долбанутые по голове.
22.09.2009, 10:37  Нравится (0)
 
 

Подпишитесь на Корреспондент.net

Email рассылка (необходима регистрация)

Обзор сети