ГлавнаяНаукаНаука

Физики подсчитали число параллельных вселенных

Корреспондент.net, 16 октября 2009, 11:53
Физики подсчитали число параллельных вселенных
Фото: nasa.gov
Физики подсчитали количество миров, существующих параллельно с нашим

Физикам из Стэнфордского университета удалось подсчитать число параллельных вселенных.

Статья ученых пока еще не принята к публикации в рецензируемый журнал, однако ее препринт доступен на сайте arXiv.org, сообщает интернет-издание Lenta.ru.

Согласно теории мультивселенной, после Большого Взрыва образовалось большое количество различных вселенных, существующих параллельно. В рамках новой работы ученые пытались подсчитать количество этих объектов. Для этого они провели анализ инфляции - резкого расширения космического пространства после Взрыва.

В результате им удалось установить, что всего может существовать 10 в степени 1010000000 вселенных. Используя это число, как предварительное, ученые после этого обратились к теории информации. В частности, они оценили количество информации, которое несет в себе существование такого количества параллельных миров.

Известно, что всего состояний у человеческого мозга, как информационной системы, примерно 10 в степени 1016. Таким образом, человек не в состоянии различить больше этого количества вселенных. Именно это число авторы работы и выбрали в качестве окончательной оценки для числа параллельных миров.

Напомним, согласно другой теории современной физики, Вселенная постоянно расширяется из-за темной энергии, составляющей около 71% плотности космоса. Предполагается, что раскрыв природу темной энергии и открыв ее для наблюдений, ученые смогут даже доказать существование пятого измерения.