ГлавнаяНаукаНаука

Вблизи от Земли прошел неизвестный ранее астероид

Корреспондент.net, 10 ноября 2009, 14:25
Вблизи от Земли прошел неизвестный ранее астероид
Фото: nasa.gov
Астероид был обнаружен всего за 15 часов до сближения с Землей и прошел довольно близко

Специалисты NASA обнаружили ранее неизвестный астероид примерно за 15 часов до его максимального сближения с Землей.

Об этом сообщает Lenta.ru со ссылкой на NASA.

Диаметр нового объекта, получившего имя 2009 VA, составляет около 7 метров. Астероид прошел на расстоянии 14 тысяч километров от Земли, став третьим в списке самых близко проходивших от Земли космических гостей. Другие рекордсмены - это астероид 2008 TS26, прошедший на расстоянии 6150 километров от поверхности нашей планеты, и 2004 FU162, сблизившийся с Землей на 6535 километров.

Объекты подобного размера приближаются к Земле примерно два раза в год, а падают - около раза в пять лет

По словам исследователей, даже в случае падения астероида на Землю, опасности он не представлял: объекты подобного размера приближаются к Земле примерно два раза в год, а падают - около раза в пять лет.

Ученые подчеркивают, что обнаружение астероидов незадолго до сближения с Землей является достаточно редким событием. Более года назад при подобных обстоятельствах удалось зарегистрировать 2008 TC3 - это небесное тело размером с легковую машину стало первым зафиксированным менее чем за сутки до падения. Астероид взорвался на высоте около 37 километров над суданской пустыней.