ГлавнаяНаукаНаука

Корреспондент.net, 16 ноября 2009, 11:21
Ученые научились блокировать ген плохого настроения
Фото: АР
Удаление гена PKCI/HINT1 поднимает настроение

Ученые нашли ген, удаление которого имеет антидепрессантный и транквилизаторный эффект, уменьшает тревожность и склонность избегать открытого пространства.

В своем эксперименте автор исследования Элизабет Барбиер и ее коллеги из Мерилендского университета в США заблокировали работу гена PKCI/HINT1 у мышей, после чего изучили их поведение. Заметное повышение их настроения, по сравнению с нормальными мышами, говорит о том, что этот же ген может играть важную роль в регулировании и душевного состояния людей, пишут ученые в своей статье в журнале BMC Neuroscience.

Физиологические причины, приводящие к ухудшению настроения, которое наблюдается при депрессии и других видах расстройств, ученым пока до конца не известны. Считается, что они представляют собой комбинацию наследственных факторов, изменения количества нейромедиаторов в головном мозге, изменения нейро-эдокринных функций и психологических факторов.

Ученые пока не могут сказать, каков молекулярный механизм улучшения настроения животных в результате блокирования работы гена PKCI/HINT1, однако полагают, что белок, синтезируемый с помощью этого гена, может стать одной из терапевтических мишеней для антидепрессантов и других препаратов, предназначенных для лечения умственных расстройств.

Кроме того, авторы публикации полагают, что мыши с заблокированным геном PKCI/HINT1 могут использоваться в качестве модельных животных для изучения маниакального синдрома у людей, который характеризуется умственным помешательством и страстью к чему-либо.

Отметим, недавние исследования немецких ученых на мышах позволили доказать на молекулярном уровне, что детские травмы негативно влияют на умственные способности и поведение на протяжении всей жизни.