ГлавнаяНаукаНаука

Корреспондент.net, 5 января 2010, 11:37
Солнце испарило ледяную комету-камикадзе
Фото: Reuters
Тело из группы "царапающих Солнце" комет испарилось

Крупная и яркая комета, обнаруженная 2 января в окрестностях Солнца, испарилась после сближения со светилом.

Об этом сообщает сайт SpaceWeather.

Снимки с солнечной обсерватории SOHO (Solar and Heliospheric Observatory) позволили ученым увидеть, как комета приближается к Солнцу и постепенно разрушается в его сиянии.

Комета-камикадзе была обнаружена австралийским астрономом-любителем Аланом Уотсоном на снимках, полученных космической солнечной обсерваторией STEREO-A. По мнению ученых, это небесное тело относится к семейству Крейца - группе "царапающих Солнце" комет, описанной в конце 19-го века немецким астрономом Генрихом Крейцом.

Согласно современным представлениям, кометы Крейца - остатки разрушившейся около двух тысяч лет назад гигантской кометы. Каждый день несколько таких комет пролетают около Солнца и распадаются, однако большинство из них невелики и малозаметны.

Загадай желание

Напомним, в июле в поясе астероидов Солнечной системы, простирающемся на 180 миллионов километров между орбитами Марса и Юпитера, астрономы обнаружили около 20% небесных тел, которые состоят изо льда и могли быть привнесены в пояс 3,9 млрд лет назад в ходе миграции планет-гигантов.