ГлавнаяНаукаНаука

Корреспондент.net, 24 марта 2010, 13:37
Ученые назвали самое сильное в мире насекомое
Фото: insectographs.com.au
Жук-навозник. Сильнейшее в мире насекомое

Самым сильным в мире насекомым оказался жук-навозник.

Соответствующее исследование ученые опубликовали в журнале Proceedings of the Royal Society B, сообщает Lenta.ru со ссылкой на ScienceNOW.

Для того чтобы определить, какой груз может поднять 10-миллиметровый Onthophagus Taurus, ученые приклеили к его надкрыльям нить, которую перекинули через блок. К противоположному концу нити было прикреплено ведерко, куда исследователи по каплям добавляли воду. В итоге таких экспериментов было установлено, что жук-навозник способен поднять груз, масса которого эквивалентна 1141 массе тела насекомого. В случае человека это равноценно подъему огромного грузовика с прицепом.

Жук-навозник побил рекорд, установленный ранее жуком-носорогом, обогнав последнего по силе почти на треть.

На сегодняшний день ученым известно одно существо, которое слегка сильнее, чем O. taurus - это клещ Archegozetes longisetosus. Однако клещи относятся к классу паукообразных, а не насекомых.

Напомним, недавно ученые назвали существ с самым быстрым зрением на планете - ими также оказались насекомые. Так, зрение шмелей по скорости передачи импульса в пять раз превосходит человеческое.