ГлавнаяНаукаНаука

Биополитик: Искусственная клетка - совершенный мотор жизни, но не жизнь

Корреспондент.net, 24 мая 2010, 13:54
Биополитик: Искусственная клетка - совершенный мотор жизни, но не жизнь
Фото: АР
Генетики создали совершенный мотор жизни

Итальянский врач и эксперт в области биополитики Карло Беллиени в официальной газете Ватикана L'Osservatore Romano заявил о том, что американские генетики, которые создали искусственную клетку, синтезировали совершенный механизм, но не жизнь.

"Следует помнить, что ДНК - это лишь мотор жизни, совершенный мотор, но не жизнь", - отметил Беллиени.

Вместе с тем, он высоко оценил профессионализм американских коллег и заявил, что они показали пример "генной инженерии наивысшей пробы".

Соглашаясь с тем, что открытие может принести человечеству большую пользу, доктор Беллиени, тем не менее, призывает американских генетиков сочетать "научную смелость с осторожностью" в применении генетически модифицированных клеток.

Искусственная клетка, которую в прессе уже окрестили Синтией, вызвало протесты и настороженность среди общественности и религиозных организаций в США. Экологическая организация Друзья Земли (Friends of the Earth) немедленно отозвалась заявлением о том, что это научное достижение несет угрозу миру и на все исследования института должен быть введен мораторий.

Напомним, американским ученым удалось синтезировать искусственный геном бактерии Mycoplasma mycoides и пересадить его другому виду бактерии, получив при этом полноценную синтетическую клетку, управляемую только этим геномом. О результатах работы ученые сообщили в четверг, 20 мая, в журнале Science.