Ученые обнаружили останки древнего крокодила с зубами млекопитающего

Корреспондент.net,  8 августа 2010, 20:32
Ученые обнаружили останки древнего крокодила с зубами млекопитающего
Фото: University of Portsmouth
Ученые полагают, что по своим повадкам Pakasuchus kapilimai был похож на кота

Ученые из университета штата Мичиган при раскопках в Танзании обнаружили останки древнего крокодила, многие физические характеристики которого очень схожи с млекопитающими.

Работа ученых опубликована в научном журнале Nature.

Изучив при помощи компьютерной томографии скелет и череп животного, названного Pakasuchus kapilimai, исследователи выяснили, что у рептилии, обитавшей на Земле от 80 миллионов до 110 миллионов лет назад, было множество анатомических черт, характерных для более продвинутой группы млекопитающих.

Наиболее необычное строение имели зубы животного - если у современных крокодилов все они имеют приблизительно одинаковую форму, то зубы древней рептилии были четко дифференцированы и очень напоминали зубы млекопитающих.

Ученые утверждают, что зубы рептилии соприкасались при смыкании челюстей, таким образом она могла  отгрызать от жертвы куски подходящего размера.

Исследователи предполагают, что P. kapilimai, длина тела которого составляла около полуметра, питался, в основном, насекомыми, причем большую часть времени древний крокодил проводил не в воде, а на поверхности. На это указывает расположение ноздрей рептилии - они находятся на передней части черепа, а не сверху, как у современных крокодилов (когда ноздри находятся сверху, в них не заливается вода).

Новый вид уже успели назвать Pakasuchus kapilimai (в переводе с суахили pakasuchus охначает кот, а souchos переводится с греческого как крокодил), так как по своим повадкам древний крокодил мог напоминать кота.

Напомним, в июне этого года канадские палеонтологи в ходе раскопок в провинции Манитоба обнаружили останки гигантской рыбы ксифактин, жившей 80 миллионов лет назад.