Палеонтологи обнаружили останки птиц с размахом крыльев более пяти метров

Корреспондент.net,  17 сентября 2010, 09:35
Палеонтологи обнаружили останки птиц с размахом крыльев более пяти метров
Фото: АР
Размах крыльев птицы достигал 5,2 метров, масса ее была относительно невелика – около 32 килограммов

Палеонтологи обнаружили останки птиц с самым большим размахом крыльев известным на сегодняшний день.

Как сообщают исследователи, размах крыльев птицы достигал 5,2 метров, масса ее была относительно невелика – около 32 килограммов, для сравнения птицы моа, уничтоженные аборигенами маори в начале XVI века, весили до 250 килограмов.

По данным ученых, птицы обитали на территории современного Чили 5-10 миллионов лет назад, такой размах крыльев позволял им в течение долгого времени парить над океаном, залетая достаточно далеко в поисках медуз и рыбы. При этом данный размер имел и свои недостатки: например, взросление птенцов должно было занимать достаточно много времени, что делало их уязвимыми для хищников.

На сегодняшний день в научной литературе упоминаются птицы размах крыльев которых достигал и шести метров, однако палеонтологам удалось обнаружить лишь фрагменты скелетов этих птиц, что позволяет сделать вывод о том, что данные о их размахе крыльев преувеличены. В случае с последней находкой у ученых имеется на 70% целый скелет.

Напомним, ранее сообщалось, что в Центральной части Испании недалеко от Мадрида палеонтологи обнаружили останки необычного хищного динозавра, имевшего костистое образование в нижней части спины, напоминающее горб, и, вероятно, обладавшего перьями уже 125 миллионов лет назад.