Ученые: На Солнце появилась гигантская улыбка

Корреспондент.net,  10 декабря 2010, 12:33
Ученые: На Солнце появилась гигантская улыбка
Фото: NASA
Улыбка Солнца

Ученые из Физического института имени Лебедева обнаружили на Солнце гигантскую улыбку размером с весь диск звезды.

Как сообщают ученые, смайл образовался в связи с неоднородностями магнитного поля.

Специалисты института отмечают, что улыбку размером около 600 тысяч километров и глаза диаметром 200 тысяч километров образуют магнитные поля Солнца. Черные области являются полями отрицательной полярности, а белые - положительной. "Зрачки Солнца примерно в четыре раза больше диаметра Земли, то есть в этих глазах, действительно, можно утонуть", - сообщают исследователи.

"Судя по выражению лица и широко раскрытым глазам, нрав у звезды, рядом с которой мы живем, вполне спокойный и немного беспечный", - шутливо отмечают ученые.

Они также добавляют, что солнечный смайлик можно разглядеть и в других диапазонах, например, на фотографиях солнечной короны.

По словам астрономов, смайлик исчезнет через несколько дней, когда Солнце, вращаясь вокруг своей оси, отвернется от Земли.

Напомним, в конце прошлого года ученые обнаружили на Луне самое холодное место в Солнечной системе, температура которого когда-либо была измерена космическим аппаратом.