На Ямайке обнаружили останки птицы с крыльями-дубинками

Корреспондент.net,  6 января 2011, 16:40
На Ямайке обнаружили останки птицы с крыльями-дубинками
Фото: АР
На Ямайке обнаружили останки птицы, которая использовала крылья для драки

Ученые пришли к выводу, что обитавшая на Ямайке нелетающая птица Xenicibis сражалась со своими соперниками и хищниками с помощью крыльев, превращенных в ходе эволюции в дубинки.

Как сообщают эксперты, Xenicibis принадлежала к семейству ибисовых, была размером с курицу, превосходя ее в вооружении, и вымерла около десяти тысяч лет назад.

Одна из пястей этой птицы длиннее, тяжелее и толще, чем у ее родственников. Исследователи пишут, что в драке эта кость действовала как суставчатая дубинка.

"О применении этих дубинок мы можем судить по тому, что современные ибисы хватают друг друга клювами и колотят крыльями", - сказал сотрудник Йельского университета в США Николас Лонгрич.- Мы изучили две кости ископаемого, очевидно сломанные во время боя другой такой птицей".

На сегодняшний день науке известно, что лебеди бьют друг друга крыльями или защищают таком способом свой выводок. Другие птицы, например, паламедеи, чибисы и шпорцевые гуси, имеют на ногах шпоры, чтобы наносить противнику максимальный ущерб.

Для этого, предназначались и так называемые мушкетные пули на крыльях вымершего дрозда-отшельника с острова Родригес в Индийском океане. Он был родственником обитавшего на Маврикии додо.

Палеонтолог из лондонского Музея естественной истории Джулиан Хьюм заметил, что в отличие от большинства других нелетающих птиц, Xenicibis сохранил длинные крылья, что увеличивало силу его ударов.

"Птенцы ибисов вылетают из гнезда довольно поздно, чтобы уменьшить вероятность гибели от хищников, - сказал Хьюм. - На Ямайке у древних ибисов было еще больше врагов".

Известно также, что ибисы особенно ревностно охраняют свою территорию от своих сородичей. Это значит, что дубинки на крыльях, возможно, пускались в ход и для выяснения отношений между соседями или особями разного пола.

Напомним, ранее палеонтологи обнаружили останки птиц с самым большим размахом крыльев известным на сегодняшний день. Как сообщают исследователи, размах крыльев птицы достигал 5,2 метров, масса ее была относительно невелика – около 32 килограммов, для сравнения птицы моа, уничтоженные аборигенами маори в начале XVI века, весили до 250 килограмов.