Корреспондент.net,  7 февраля 2011, 12:21
Фото: АР
Британские ученые обнаружили молекулу, отвечающую за развитие слепоты

Британские ученые пришли к выводу, что развитию слепоты способствует наличие в организме человека белковой молекулы DICER1.

Как сообщает научный журнал Nature со ссылкой на результаты исследования, прекращение действия молекулы и вызывает слепоту.

По версии британских ученых, это открытие может стать существенным прорывом в деле борьбы со слепотой, которая поражает одного из 50 человек старше 50 лет, и каждого пятого старше 85 лет.

Специалисты полагают, что проблема заключается в центральном участке глазной сетчатки, который отвечает за четкость восприятия и является наиболее светочувствительным.

В ходе исследования было также установлено, что у людей, уже страдающих слепотой, активность энзима DICER1 ниже. К тому же, когда в ходе экспериментов у мышей блокировался регулирующий поведение этой молекулы ген, их сетчатка разрушалась.

Также было установлено, что DICER1 препятствует накоплению токсинов, которые ведут к повреждению сетчатки.

Стоит отметить, что среди факторов, вызывающих развитие слепоты, выделяют курение, высокое давление и наследственную предрасположенность.

Напомним, ранее группа ученых из Тюбингенского университета Германии разработала светочувствительный микрочип, предназначенный для вживления под сетчатку глаза. Новая методика может позволить вернуть зрение слепым людям.