Ученые: Европейцы употребляли галлюциногенные грибы еще шесть тысяч лет назад

Корреспондент.net,  9 марта 2011, 10:35
Ученые: Европейцы употребляли галлюциногенные грибы еще шесть тысяч лет назад
Фото: Reuters
Европейцы употребляли галлюциногенные грибы еще шесть тысяч лет назад

Ученые пришли к выводу, что люди, населявшие Европу шесть тысяч лет назад, употребляли галлюциногенные грибы, сообщает издание New Scientist.

К таким выводам исследователи пришли после того как обнаружили на стене одной из пещер неподалеку от муниципалитета Вильяр-дель-Умо Испания изображения неких структур, напоминающих грибы Psilocybe hispanica.

На стене нанесено большое изображение быка, а ниже находятся рисунки 13 маленьких объектов, напоминающих грибы. Изучив эти изображения, авторы заключили, что древние обитатели пещеры рисовали грибы .

Гриб Psilocybe hispanica обладает куполообразной шляпкой, сидящей на тонкой ножке - никаких кольцевых наростов, напоминающих наросты на поганках, у псилоцибиновых (галлюциногенных) грибов нет. Также ученые отмечают, что ножка на рисунке в некоторых местах прямая, а в некоторых имеет изогнутую форму - так же выглядит ножка Psilocybe hispanica.

Найденный в Испании рисунок галлюциногенных грибов (если это действительно они) не является древнейшим из известных изображений псилоцибе. Самый старый известный ученым пример был обнаружен в Алжире - ему не менее семи тысяч лет, а, по некоторым оценкам, даже девять тысяч лет.

Грибы рода псилоцибе встречаются по всему миру. Они содержат химические вещества псилоцин и псилоцибин, обладающие галлюциногенным действием.

Напомним, ранее группа международных ученых во время раскопок на северо-западе Перу обнаружила следы жеваной коки, что подтверждает теорию о том, что древние люди прибегали к наркотическим и обезболивающим веществам.