ГлавнаяНаукаНаука

Исследование: Из-за наркотиков и лекарств рыбы становятся гермафродитами

Корреспондент.net, 5 сентября 2011, 10:51
Исследование: Из-за наркотиков и лекарств рыбы становятся гермафродитами
Фото: АР
Из-за наркотиков рыбы становятся гермафродитами

Рыбы могут терять свою сексуальную идентичность из-за сточных вод, попадающих в водоемы, в которых они живут, пишет журналист Элена Дузи в статье, напечатанной в газете La Repubblica.

"Гормоны, кокаин, антибиотики: после того, как они выделяются из человеческого организма и попадают в речные воды, они возобновляют свое действие в организмах рыб. Так, например, караси на французском участке реки Дора-Рипария, пропитавшись противозачаточными средствами, потеряли свою половую идентичность", - пишет издание.

Автор также сообщает, что в долине французского селения Вертолее, в котором находится фабрика одной  из крупнейших фармацевтических компаний, 60% поголовья рыб - гермафродиты.

Стоит отметить, что по данным французских ученых, выше места расположения фармацевтического завода, всего лишь 5% рыб имеют как мужские, так и женские половые признаки.

В ходе исследования было установлено, что в рыбе, которая водится в реке По, обнаружены катаболиты кокаина, попадающие в реку со сточными водами. Ученые утверждают, что  каждый день в самую большую реку Италии попадает 4 кг катаболитов кокаина - иными словами, молекул, лишь немного отличающихся от настоящего наркотика, претерпевших изменения в процессе прохождения через организм человека.

Аналогичное исследование было проведено в реке Потомак по указанию Office of National Drug Control Белого дома, в то время как исследования в реке По были расширены: оценивалось содержание в реке амфетамина, экстази, морфина, героина и каннабиса. "Как в Потомаке, так и в По были обнаружены гораздо более высокие уровни содержания наркотических веществ по сравнению с прогнозами, основанными на данных полиции или свидетельствах людей, употребляющих наркотики", - отмечает Элена Дузи.

Дзуи отмечает, что не рыбы, приученные к кокаину, представляют угрозу для человека, самое опасное влияние на организм человека могут оказывать бактерии, которые обитают в таких водах. "В Индии, в районе фармацевтического предприятия, было обнаружено большое количество бактерий, не поддающихся воздействию антибиотиков. Микроорганизмы, не погибающие под воздействием таких препаратов, размножаются и образуют стойкие к воздействиям колонии. И они, рано или поздно, оказываются в организме человека", - пишет автор статьи.

Напомним, в конце августа сообщалось, что эксперты компании Medicinal Genomics завершили первый этап расшифровки генетического кода одного из самый распространенных наркотиков в мире – марихуаны. Ученые предполагают, что длина ДНК самого распространенного  наркотика может составлять около 400 миллионов пар нуклеотидов (для сравнения, суммарная длина всех расшифрованных фрагментов превышает 131 миллиард нуклеотидов).

По материалам: La Repubblica, перевод: InoPressa