Прародительницами жителей Мадагаскара были 30 индонезийских женщин - ученые

Корреспондент.net,  21 марта 2012, 14:31
Прародительницами жителей Мадагаскара были 30 индонезийских женщин - ученые
Фото: АР
Ученые определили предков населения Мадагаскара

Прародительницами современного населения острова Мадагаскар, расположенного у юго-восточного побережья Африки, стали примерно 1,2 тысячи лет назад около 30 женщин, прибывших туда с территории нынешней Индонезии, утверждают авторы исследования, проведенного международной группой специалистов в области генетики

"Этот индонезийский вклад - язык, культура и гены - продолжает доминировать у народа Мадагаскара даже сегодня", - пишут соавторы из Индонезии, Новой Зеландии, США и Франции в статье, опубликованной авторитетным научным журналом Proceedings of the Royal Society B: Biological Sciences.

Группа ученых во главе с Мюрреем Коксом (Murray P. Cox) из новозеландского университета Massey сравнила хромосомные маркеры 266 человек, принадлежащих к трем различным этническим группам мальгашей (так называют жителей Мадагаскара), и примерно 3 тысяч индонезийцев. Исследователи пришли к выводу, что у генетических истоков всего нынешнего населения Мадагаскара стоит группа в составе примерно 30 женщин с территории нынешней Индонезии, которая расположена в 8 тысячах километров к востоку от этого острова.

Между тем, "биологический вклад из Африки был намного меньшим, хотя и столь же важным", пишут ученые.

Исследование показало, что 93% прародительниц нынешних мальгашей, от которых происходит практически все коренное население острова, несли в себе индонезийские гены, тогда как африканские - лишь остающиеся 7%.

Прибегнув к компьютерной симуляции, авторы исследования пришли к выводу, что индонезийское заселение Мадагаскара произошло примерно в 830 году, во времена расцвета опиравшейся на индонезийский остров Суматра морской империи Шривиджая.

"Необычным здесь является то, что остров Мадагаскар находится на огромном расстоянии от Индонезии, - заявил Кокс интернет-порталу LiveScience.com. - Мы говорим о том, что через Индийский океан переместилась целая культура".

Ранее на Мадагаскаре был найден самый маленький хамелеон.