Индейцы проходили тысячи километров ради "черного напитка"

Корреспондент.net,  7 августа 2012, 15:41
Индейцы проходили тысячи километров ради  черного напитка
Фото: АР
Ради ритуально напитка индейцы преодолевали огромные расстояния

Следы органики в сосудах из поселения индейцев, расположенного в точке слияния Миссури и Миссисипи, подсказали археологам, что предки современных аборигенов Северной Америки проходили тысячи километров в поисках ключевого ингредиента ритуального кофе, "черного напитка".

Как утверждают исследователи, церемониальный "черный напиток" был широко распространен среди индейцев, проживавших в южной половине современных Соединенных Штатов. По тонизирующим свойствам напиток из этих листьев похож на кофе.

Чероки, маскоги, чокто и другие племена аборигенов в юго-восточной части Северной Америки изготавливали "черный напиток" из прожаренных листьев и стеблей растения Ilex vomitoria, широко известного как "рвотный чай".

Ученые заявляют, что индейцы использовали такой "кофе" в ритуалах очищения или при принятии важных решений на совете племени.

Группа археологов под руководством Патрисии Краун (Patricia Crown) из университета штата Нью-Мексико в городе Альбукерке (США) проводила раскопки в культурном памятнике Кахокия - предположительно крупнейшем городе Северной Америки в доколумбовскую эпоху.

В ходе раскопок ученые обнаружили несколько глиняных сосудов, в том числе и индейский вариант кофейника, изготовленные в промежутке между 1050 и 1200 годами. Необычная форма сосудов и рисунки на них заставили ученых проанализировать химический состав останков пищи, сохранившихся внутри их стенок.

Для этого ученые отделили небольшие кусочки глины от посуды, размельчили их и извлекли из них обрывки органических молекул при помощи газового хроматографа. Оказалось, что кубки и кофейник содержали в себе теобромин, кофеин и урсоловую кислоту - основные компоненты "черного напитка".

Это было достаточно неожиданным открытием - "рвотный чай" и схожий с ним по химическому составу падуб Ilex cassine растут только на юге Соединенных Штатов, в тысяче километров от слияния Миссури и Миссисипи. Это позволяет предположить, что жители Кахокии проходили тысячи километров для пополнения запасов "кофе" или обладали системой торговых отношений со своими южными соседями для импорта "рвотного чая".

По словам ученых, открытие следов "кофе" в керамике из Кахокии делает ее первым центром культуры аборигенов Северной Америки, начавшей регулярно употреблять "черный напиток".

Как сообщалось ранее, три калифорнийских профессора подали иск в суд с требованием приостановить передачу Калифорнийским университетом в Сан-Диего человеческих скелетов возрастом около 10 тысяч лет для захоронения индейцам.

Читайте далее: http://ria.ru/science/20120807/718322115.html#ixzz22riB3JXR