Археологи предположительно обнаружили останки женщины, с которой да Винчи рисовал Мону Лизу

Корреспондент.net,  3 октября 2012, 08:35
Фото: АР
Результаты ДНК-тестов станут известны весной

В Италии, где возобновились поиски останков натурщицы легендарной Моны Лизы, которая позировала Леонардо да Винчи при создании Джоконды, были обнаружены целый скелет и сразу два черепа.

Считается, что да Винчи позировала знатная флорентийка Лиза Джерардини дель Джокондо. На месте ее предполагаемого захоронения уже более года ведутся раскопки.

С помощью найденных останков ученые намерены восстановить реальный облик Джерардини и попытаться раскрыть тайну создания самой самого загадочного полотна Леонардо.

На крипту наткнулись на прошлой неделе - георадар показал, где копать, но археологи уже вскрыли не один пустой склеп.

Скелет принадлежал высокой женщины, довольно молодой, так как сохранились практически все зубы.

"У нас один целый скелет. И судя по тому, как сложены руки, тело лежало, скорее всего, в гробу или саркофаге. А рядом останки другого человека - более раннее захоронение, кости разбросаны", - рассказывает археолог Ирен Ибальди.

Вместе с этим скелетом теперь у ученых образцы тканей шести разных женщин. В ноябре все находки увезут в Равенну в специальную лабораторию. Сначала проведут углеводородный анализ - уточнят возраст. Затем изучат ДНК, для сравнения будут использованы ДНК потомков Моны Лизы.

"Мы почти уверены теперь, что все найденные нами останки XVI века. Мы нашли в архивах, что это крипты монахов-францисканцев, а ведь дочь Лизы Джерардини была монахиней именно этого ордена. Именно за это ее мать, которую все называют Моной Лизой, и разрешили похоронить здесь. Это была большая честь", - говорит руководитель итальянского Национального комитета по культурному наследию, профессор Сильвано Винчети.

Насколько близко ученые подобрались к Моне Лизе - станет известно весной, когда придут первые анализы ДНК.

Напомним, в 2008 году сотрудники библиотеки Гейдельбергского университета (Германия) выступили с заявлением о том, что им удалось окончательно установить личность Моны Лизы.

Немецкие специалисты подтвердили, что на всемирно известном портрете работы Леонардо Да Винчи Джоконда изображена Лиза Джерардини - жена флорентийского купца Франческо дель Джокондо.

По материалам: NEWSru.comВести.ru