Запах свежего хлеба пробуждает в людях альтруизм - ученые

Корреспондент.net,  6 ноября 2012, 16:10
Запах свежего хлеба пробуждает в людях альтруизм - ученые
Фото: АР
Ученые обнаружили связь между запахами и альтруизмом

Ученые из Университета Юэной Бретани заявляют, что запах свежеиспеченного хлеба делает людей добрее к незнакомцам, сообщает The Independent.

Ученые провели эксперимент, результаты которого свидетельствуют о том, что прохожие чаще помогают людям, если при этом ощущают запах хлеба.

Для участия в исследовании были приглашены восемь добровольцев. Их разделили на две группы, одна из которых разместилась у дверей пекарни, а другая – у магазина одежды.

Люди должны были якобы случайно уронить на асфальт перчатку, носовой платок или салфетки перед проходившим мимо незнакомцем.

Как отмечают исследователи, в итоге 77% прохожих останавливались, чтобы помочь поднять потерянное добровольцами, если ощущали сильный запах свежего хлеба.

А вот среди проходивших мимо магазина с одеждой помогали лишь 52%.

Ученые подчеркивают, наблюдения говорят о том, что в целом спонтанное проявление помощи в тех местах, где приятно пахнет, можно наблюдать чаще. Получается, запахи важны с точки зрения альтруизма, делают заключение эксперты.

Отметим, в 2010 году группа немецких ученых из Боннского университета обнаружила в организме человека вариант гена, носители которого обладают повышенной склонностью помогать людям.

По материалам: NEWSru.com