В Канаде нашли древнейший вид рогатых динозавров

Корреспондент.net,  8 ноября 2012, 14:13
В Канаде нашли древнейший вид рогатых динозавров
Фото: nrcresearchpress.com
Обнаруженная рептилия получила имя Xenoceratops foremostensis

На западе Канады в провинции Альберта ученые обнаружили останки ранее неизвестного вида динозавров Xenoceratops foremostensis.

По словам руководителя группы палеонтологов Майкла Райана из Музея естественной истории штата в городе Кливленд (США), Xenoceratops foremostensis  является одним из самых древних рогатых ящеров, обитавших на территории Канады в конце мелового периода, 78 миллионов лет назад.

По имеющейся информации, крупные рогатые рептилии Северной Америки пережили "эволюционный бум" примерно 80 миллионов лет назад. "Xenoceratops показал нам, что даже самые древние цератопсиды обладали гигантскими рогами. Форма этих костистых выростов становилась все более причудливой по мере появления новых видов рогатых динозавров", - отметил Райан.

Ученые исследовали окаменелости цератопсид, обнаруженные недалеко от городка Формост. В ходе исследования палеонтологи натолкнулись на необычный фрагмент черепа древней рептилии, не похожего на других представителей вида. Ученые изучили структуру костяного "воротника" и пришли к выводу, что он принадлежал к числу самых примитивных центрозавров, одного из подвидов цератопсид, населявших Северную Америку на заре эволюции рогатых ящеров.

Новому динозавру присвоили имя Xenoceratops foremostensis, что означает "странный рогатый ящер из Формоста".

Ученые отмечают, что размеры рептилии были довольно крупными, его вес мог достигать двух тонн, а длина – шести метров. "Странность" Xenoceratops foremostensis объясняется тем, что он обладал не одним, а тремя рогами, что не было характерной чертой центрозавров

По расчетам палеонтологов, возраст их находки составляет 78 миллионов лет. Это делает нового рогатого ящера самым древним из цератопсид, обнаруженных на территории Канады и, возможно, Северной Америки.

Ранее ученые из университета Калгари предположили, что перья впервые развились у древних ящеров не для полета, а для ухаживания за самками и высиживания яиц.