Североамериканские индейцы научились готовить шоколад на 300 лет раньше, чем считалось

Корреспондент.net,  24 января 2013, 08:52
Фото: АР
Североамериканские индейцы покупали бобы какао у своих соседей

Североамериканские индейцы умели готовить шоколад уже в 770 году нашей эры, что на 300 лет раньше, чем считалось ранее, пишет ScienceNOW.

Ученые обнаружили на керамике следы кофеина и теобромина - веществ, которые входят в состав бобов какао. Следы этих же веществ были также почти на всей посуде, найденной при раскопках соседних деревень.

Исследователи пришли к выводу, что индейцы юго-запада Северной Америки торговали с племенами Центральной Америки уже в VIII веке, так как какао растет лишь в тропиках.

Это открытие опровергает теорию о том, что северные индейские племена не контактировали со своими мезоамериканскими соседями.

"Археологи около 100 лет искали доказательства связей между этими племенами. Это открытие, вне всякого сомнения, очень важное",  - отметили ученые.

Отметим, ранее следы органики в сосудах из поселения индейцев, расположенного в точке слияния Миссури и Миссисипи, подсказали археологам, что предки современных аборигенов Северной Америки проходили тысячи километров в поисках ключевого ингредиента ритуального кофе, "черного напитка".