Ученые с помощью лекарства от астмы избавили мышей от диабета и ожирения

Корреспондент.net,  11 февраля 2013, 09:42
Ученые с помощью лекарства от астмы избавили мышей от диабета и ожирения
Фото: Reuters
Ученые излечили мышей от ожирения

Американские ученые помогли мышам избавиться от диабета и ожирения с помощью лекарства против астмы амлексанокса, пишет издание Nature Medicine.

Препарат, который используется для лечения астмы и продается в аптеках без рецепта, помог мышам справиться с ожирением и негативными последствиями диабета, подавляя работу двух генов, ограничивающих "сжигание калорий" в организме грызуна.

"Диеты крайне редко помогают сбросить вес потому, что организм многих людей приспосабливается к ограничению калорий, замедляя метаболизм, в результате чего получается, что человек сам "защищает" свои лишние килограммы. По всей видимости, амлексанокс меняет эту реакцию, заставляя тело сжигать лишние калории",  - заявил Алан Салтиел из университета Мичиган.

Ученые проследили за изменениями в метаболизме мышей, которые происходили при регулярном приеме амлексанокса.

Как предположили авторы статьи, ускоряющее метаболизм свойство амлексанокса позволяет использовать его в качестве средства для похудания.

Гипотеза была проверена на двух популяциях очень тучных мышей. Как выяснилось, добавление амлексанокса в рацион грызунов значительно снизило их вес, а также сократило уровень глюкозы в крови. Биологи утверждают, что причиной этого послужило снижение активности двух генов - IKKE и TBK1, заставляющие организм экономить энергию при ее недостатке.

Ученые планируют проверить амлексанокс в клинических испытаниях на добровольцах в ближайшее время.

Ранее британские ученые вывели формулу, по которой можно рассчитать для младенца риск ожирения в будущем.