Астрономы вычислили расстояние до ближайшего спутника Галактики

Корреспондент.net,  7 марта 2013, 12:33
Новости науки - космос: Астрономы вычислили расстояние до ближайшего спутника Галактики
Фото: АР
Ученые вычислили расстояния до спутника нашей Галактики

Американские астрономы вычислили расстояние между нашей Галактикой и ближайшим к ней спутников - Большим Магеллановым Облаком, пишет журнал Nature.

Ученые использовали для вычисления точного расстояния так называемые затменно-двойные звезды в качестве космического "дальномера".

Затменно-двойные звезды состоят из двух звезд, "повернутых" к Земле таким образом, что периодически заслоняют друг друга, тем самым уменьшая общую яркость системы.

Ученые смогли найти в Большом Магеллановом Облаке восемь таких звезд и использовали их для расчета расстояния между галактиками.

"Так как Большое Магелланово Облако находится очень близко к нам и содержит множество космических "ориентиров", за последние годы наши коллеги не раз пытались вычислить расстояние до него. К сожалению, практически все из них содержали в себе систематические ошибки, и каждая новая методика добавляла "свои" неточности", - заявил Айэн Томпсон из института науки Карнеги в Вашингтоне.

Как выяснилось, дистанция между Галактикой и ее ближайшим спутником составляет 49,97 килопарсек, или 162,9 тысячи световых лет. Разброс в значениях между минимально и максимально возможными расстояниями не превышает 1,1 килопарсек (3,6 тысячи световых лет), что в несколько раз меньше погрешностей в предыдущих попытках определить дистанцию между галактиками.

Ученые полагают, что данная методика может быть использована и для вычисления расстояния до других галактик, что поможет понять, с какой скоростью расширяется Вселенная.

Отметим, недавно международная группа астрономов, работающая с мощнейшим в мире телескопом Very Large Telescope, впервые в истории наблюдала предполагаемый процесс формирования новой планеты.