Калифорнийский морской огурец использует анус в качестве второго рта

Корреспондент.net,  21 марта 2013, 12:15
Новости науки: Калифорнийский морской огурец использует анус в качестве второго рта
Фото: nationalgeographic.com
Гигансткий морской огурец использует анус как второй рот

Гигантский калифорнийский морской огурец Parastichopus californicus использует анальное отверстие как второй рот.

Ранее ученым было известно, мелководные морские беспозвоночные, которые живут недалеко от тихоокеанского берега Северной Америки, используют анальное отверстие для дыхания.

Поскольку у них нет лёгких, для дыхания используется воднососудистая амбулакральная система, которая состоит из множества каналов, проходящих по всему телу. Разветвленные мешки, с помощью которых дышат голотурии, получают кислород, когда вода закачивается в анус с помощью ректальных мышц.

Ученые Уильям Джекл из Уэслианского университета Иллинойса и Ричард Стратманн (Richard Strathmann) из Вашингтонского университета решили подробнее изучить этих существ.

Как выяснилось, у морских оурцов система кровеносных сосудов, соединяющая дыхательные разветвленные мешки с кишечником, предназначена вовсе не для транспорта кислорода к кишечнику. Ученые считают, что эта структура нужна для переноса еды от ануса к кишечнику, а не наоборот, как это обычно происходит у животных.

Для того чтобы подтвердить свою гипотезу, исследователи накормили нескольких гигантских морских огурцов радиоактивными водорослями, которые содержали частицы железа.

Результаты исследования продемонстрировали, что голотурии питаются преимущественно через рот. Но высокая концентрация радиоактивных частиц и железа также наблюдалась и в структуре rete mirabile, что доказывает использование морскими огурцами ануса, как второго рта.

Ученые утверждают, что изучение только одного вида морских огурцов не означает, что лишь они используют биполярный метод питания. Позднее зоологи намерены изучить и другие виды иглокожих.

Отметим, ранее ученые выяснили, что дальневосточные черепахи выделяют более 90% жидких экскрементов через полость рта.

По материалам: Вести.ru