Новозеландские астрономы разработали новую методику поиска планет

Корреспондент.net,  4 апреля 2013, 11:37
Новости науки - космос - внеземная жизнь: Новозеландские астрономы разработали новую методику поиска планет
Ученые предлагают использовать для реализацию проекта сеть сеть телескопов LCOGT

Астрономы из Новой Зеландии предложили новую методику поиска экзопланет, которая может помочь найти сотни миллиардов землеподобных планет в нашей Галактике.

По словам Филипа Йока из университета Окленда, методика основывается на гравитационном микролинзировании.

"К примеру, телескоп Кеплер может находить лишь те планеты, которые находятся близко к родным для них звездам. Мы предлагаем оценить общее число землеподобных планет при помощи нашей методики, позволяющей находить их на расстоянии, в два раза превышающим дистанцию между Солнцем и Землей. По нашим оценкам, их общее число должно составить несколько сотен миллиардов", - заявил Йок.

Методика, разработанная группой Йока, позволяет находить даже очень небольшие планеты, которые находятся в отдалении от ярких и крупных светил. Основой этой методики служит так называемый феномен гравитационного микролинзирования - искажения световых волн под действием масс крупных небесных тел - звездных скоплений, пульсаров или черных дыр.

Ученые ищут искажения в спектре звезд, которые возникают в результате взаимодействия с экзопланетами. Эти "сдвиги" крайне малы, для их обнаружения необходимы телескопы с крайне высокой чувствительностью, не существующие на сегодняшний день. Однако Йок считает, что их можно заменить сетью из небольших роботизированных телескопов, разбросанных по всей Земле и объединенных в сеть при помощи суперкомпьютера.

Астрономы отмечают, что эту систему можно построить на базе сети телескопов LCOGT, компоненты которой расположены в ЮАР, Чили, Австралии и США.

Напомним, в минувшем месяце Кеплер обнаружил планетную систему с самой маленькой из всех известных экзопланет.