Российские космонавты МКС сегодня выйдут в открытый космос

Корреспондент.net,  19 апреля 2013, 10:41
Новости науки - космос - МКС- Роскосмос: Российские космонавты МКС сегодня выйдут в открытый космос
Фото: АР
Российские космонавты выйдут в открытый космос

В пятницу, 19 апреля, российские космонавты Павел Виноградов и Роман Романенко совершат первый в этом году выход в открытый космос, сообщили в подмосковном Центре управления полетами (ЦУП) ЦНИИмаш.

В ходе "вылазки" космонавты должны будут выполнить три основных и, если хватит времени, одну дополнительную задачу.

Начало выхода назначено на 17:00 по Киеву, а завершение работ - примерно в 23:00.

"Одной из задач этого выхода будет монтаж и подключение оборудования космического эксперимента Обстановка (направленного на исследования в приповерхностной зоне МКС плазменно-волновых процессов взаимодействия сверхбольших космических аппаратов с ионосферой)", - сказал представитель ЦУП.

Вторая задача – замена мишеней видеометра на агрегатном отсеке служебного модуля Звезда. Также космонавты должны будут демонтировать второй контейнер эксперимента Биориск со стыковочного отсека Пирс.

По его словам, еще одной задачей выхода в космос станет замена мишеней видеометра на агрегатном отсеке служебного модуля "Звезда". Кроме того, космонавтам предстоит демонтировать второй контейнер эксперимента "Биориск" со стыковочного отсека "Пирс".

Эксперимент Биориск направлен на исследование влияния невесомости и космической радиации на состояние живых микроорганизмов, чтобы выяснить, как происходит мутация, и какое воздействие микроорганизмы оказывают на внешнюю поверхность конструкций российского сегмента МКС. Эксперимент предусматривает длительное экспонирование различных микроорганизмов на внешней поверхности российского сегмента МКС.

Дополнительной задачей для космонавтов станет демонтаж одной панели космического эксперимента Выносливость с модуля Поиск. Эксперимент направлен на исследование факторов влияния космического пространства на характеристики механических свойств материалов космического назначения.

Последний выход в открытый космос экипаж МКС осуществил в ноябре минувшего года. Тогда астронавт NASA Санита Уильямс и японский астронавт Акихико Хошиде провели почти семь часов в открытом космосе, исправляя неполадки в системе охлаждения электрораспределительного устройства одной из солнечных батарей на работу с резервной системой.