В недрах Канады обнаружили подземный оазис, изолированный от мира миллиарды лет

Корреспондент.net,  16 мая 2013, 13:06
Новости науки: В недрах Канады обнаружили подземный оазис, изолированный от мира миллиарды лет
Фото: nature.com
Исследователи изучат воду на наличие в ней живых организмов

На территории Канады геологи обнаружили подземный оазис, который хранил в себе большие запасы воды и был изолирован от остального мира на протяжении 2,6 миллиарда лет, пишет журнал Nature.

Как отмечают ученые, это может свидетельствовать о возможности существования подобных водоемов и жизни в них на Марсе.

"Мы обнаружили систему водоемов в недрах Канады, которая существует уже несколько миллиардов лет и способна поддерживать жизнь. Наше открытие должно быть интересно коллегам, занимающимся проблемой эволюции микробов в изоляции, и поможет найти ответ на вопрос - как зарождается жизнь и как она выживает в экстремальных условиях на Земле и других планетах", - заявил Крис Баллентайн из университета Манчестера.

Баллентайн и его коллеги обнаружили подземный "оазис", изучая породы из глубинной шахты в районе города Тимминс в центральной Канаде. Во время бурения шахты, на отметке в 2,4 километра, исследователи наткнулись на подземный оазис.

Вычислив концентрацию изотопов ксеона внутри воды, ученые смогли оценить возраст находки. Оказалось, что "оазис" был очень древним - его минимальный возраст составил 1,5 миллиарда лет, а наиболее вероятный - 2,64 миллиарда лет.

По словам ученых, этот оазис в принципе пригоден для зарождения и существования жизни - он содержит много водорода, кислорода, метана, аммиака и других "кирпичиков" жизни.

В настоящее время ученые планируют изучить воду на наличие в ней живых организмов.

Исследователи также отмечают, что подобные подземные оазисы могут существовать на Марсе или других планетах, поверхность которых не способна поддерживать жизнь.

Ранее ученые проанализировали изотопный состав образцов глубинной мантии Луны и пришли к выводу, что молекулы воды в них по своему происхождению схожи с земными.