Ученые опубликовали 3D-карту мозга

Корреспондент.net,  21 июня 2013, 08:13
новости науки - карта мозга: Ученые опубликовали 3D-карту мозга
Фото: science.com
Мозг разрезался на 7,4 тысячи слоев

Международная группа ученых подготовила полную 3D-карту мозга человека, пишет журнал Science.

На представленной нейрофизиологами карте можно увидеть нервные клетки и их окончания благодаря сверхвысокому разрешению - 20 микрометров.

"Мы составим карты нескольких других (человеческих) мозгов, что позволит нам оценить вариации в их клеточной архитектуре. Кроме того, мы объединим наше детище с картой того, как соединяются фрагменты белой материи в "свежем" мозге. Это поможет нам найти связи между устройством коры и количеством нервных окончаний в белом веществе", - отмечают исследователи.

Группа ученых под руководством Кэтрин Амунтс из Исследовательского центра города Юлих (Германия) и Алана Эванса из университета Макгилла в Монреале (Канада) создавали карту, разработав новую методику сканирования срезов нервной ткани. Мозг сначала разрезался микротомом на 7,4 тысячи слоев, затем эти срезы обрабатывались специальным раствором, который делает клетки более заметными для человеческого глаза и компьютерных алгоритмов.

science.com

Затем срезы просвечиваются специальным сканером, а особый компьютерный алгоритм объединяет эти снимки. В результате, разрешение карты по любой из осей будет составлять 20 микрометров, что позволяет наблюдать за отдельными нейронами.

Ученые протестировали эту технологию на мозге 65-летней женщины, который достаточно долго хранился в формалиновом растворе. Через тысячу часов анализа его снимков на компьютере, им удалось получить самую точную и мелкомасштабную карту мозга человека на сегодняшний день.

Отметим, в минувшем месяце Еврокомиссия выделила более миллиарда евро на создание модели человеческого мозга. В случае успеха проект станет важным вкладом и в медицину, и в цифровые технологии.