Красные карлики непригодны для жизни - астрономы

Корреспондент.net,  2 июля 2013, 02:29
Красные карлики непригодны для жизни - астрономы
Фото: NASA
Магнитное поле красных карликов будет подавлять "магнитный щит"

Сильное магнитное поле красных карликов будет подавлять "магнитный щит", окружающий потенциально обитаемые планеты на их орбите.

Это заставляет усомниться в возможности зарождения жизни у таких светил, заявили астрономы на ежегодной встрече Королевского астрономического сообщества в шотландском Сент-Эндрюсе.

"(С другой стороны), наша работа указывает на то, что медленно вращающиеся красные карлики будут обладать относительно слабым магнитным полем, которое не будет "расплющивать" магнитный щит вокруг землеподобных планет, чьи орбиты будут находиться внутри "зоны жизни". Астрономам придется учитывать это во время поисков жизни во Вселенной", - заявила Элин Видотто из Сент-Эндрюсского университета.

Кроме того, Видотто и ее коллеги выяснили, что большая часть из известных красных карликов и окружающих их планет может быть непригодной к жизни, проанализировав результаты симуляции, в которой виртуальная “Земля” вращалась вокруг такого светила.

Так как "зона жизни" у тусклых и холодных красных карликов находится очень близко к самой звезде, эта планета вращалась по очень тесной орбите вокруг нее.

Астрономы проверили, насколько сильным будет магнитное поле карлика в этой точке, и как оно будет взаимодействовать с магнитосферой Земли, защищающей ее от воздействия космических лучей. Оказалось, что в большинстве случаев магнитное поле светила будет настолько сильным, что оно "сплющит" магнитосферу планеты или даже "загонит" под ее поверхность.

В результате, отмечают ученые, “Земля” будет уязвима для солнечного ветра и космических частиц, которые не только будут бомбардировать поверхность планеты, но и постепенно уносить ее атмосферу в открытый космос.

Через несколько миллионов лет на такой планете не останется ни воздуха, ни жидкой воды, без которых жизнь не может возникнуть, считают астрономы. Поэтому поиск "двойника" Земли у красных карликов оказался менее перспективным, чем считалось ранее, заключают авторы статьи.

Напомним, ранее сообщалось, что астрофизики из Бюраканской обсерватории в Армении наблюдали сильную вспышку на красном карлике в созвездии Большой медведицы.