ГлавнаяНаукаНаука

В плазмосфере Земли впервые поймали "ветер"

Корреспондент.net, 2 июля 2013, 13:35
Новости науки - космос - Земля: В плазмосфере Земли впервые  поймали  ветер
Фото: Reuters
Астрономы зафиксировали постоянное движение частиц в плазмосфере

Французские астрономы обнаружили в магнитосфере Земли постоянное движение частиц, которое уносит вещество из внутренней части магнитосферы во внешнюю.

Внутреннюю часть магнитосферы Земли составляет плазма. Состояние плазмосферы определяет поведение радиационных поясов в магнитосфере Земли, насыщенных заряженными частицами, крайне опасными для космических аппаратов и космонавтов. Кроме того, она замедляет прохождение сигналов от GPS-спутников.

Как пояснил руководитель группы ученых Янис Дандурас из исследовательского института астрофизики и планетологии в Тулузе, изучения процессов в плазмосфере позволит понять физические механизмы некоторых довольно опасных явлений космической погоды.

Проанализировав данные спутников Cluster, ученые обнаружили устойчивое движение частиц плазмосферы со скоростью более 1,3 километра в секунду. По оценкам ученого, плазмосферный "ветер" уносит во внешнюю часть магнитосферы около килограмма плазмы в секунду.

Фото: ESA

Ученые считают, что подобное движение частиц может существовать и на других планетах. Оно уносит вещество из атмосферы в космос и таким образом влияет на пригодность этих планет для жизни.

Ранее ученые выяснили, что микроскопические частицы метеоров, или "метеорный дым", являются ключевым компонентом серебристых облаков в высоких слоях атмосферы нашей планеты.