Ученые заявили о рекордной скорости изменения климата на Земле

Корреспондент.net,  2 августа 2013, 13:13
Новости науки - глобальное потепление - климат: Ученые заявили о рекордной скорости изменения климата на Земле
Климатические изменения могут обернутьс япотерей некоторых видов

Климатологи из США заявили, что климатические изменения и рост температур на Земле происходят с рекордно высокой скоростью, пишет журнал Science.

По словам руководителя исследовательской группы Ноя Диффенбо из Стэнфордского университета такие высокие темпы изменений климата ставят под угрозу существование некоторых видов.

"Мы знаем, что в предыдущие эпохи экосистемы адаптировались к изменениям температуры на несколько градусов на протяжении нескольких тысяч лет. Однако сейчас им придется сделать то же самое, но за десятки лет. Это на порядки быстрее, и уже сейчас можно говорить о том, что некоторым видам крайне тяжело приспособиться к новым реалиям", - заявил Диффенбо.

Ученые проанализировали результаты и исходные наборы данных для нескольких десятков научных работ, затрагивавших темпы изменения климата сегодня и в далеком прошлом.

Как выяснилось, ни одна из климатических моделей за последние 65 миллионов лет не подбиралась к скорости и силе изменений, которые происходят сейчас на Земле.

Ученые полагают, что изменение климата сильнее всего скажется на сухопутных животных и растениях, что приведет к глобальным перестройкам экосистем. По их расчетам, им придется мигрировать на километр в сторону полюсов Земли ежегодно для нейтрализации последствий изменения климата, что будет дополнительно затрудняться особенностями топографии местности.

Ранее изучение антарктических отложений глины привели ученых к выводу, что около пяти миллионов лет назад произошло глобальное потепление, которое растопило большую часть южной полярной шапки и подняло уровень моря на 20 метров. Плиоцен характеризовался температурой на несколько градусов выше нынешней, а уровень СО2 в атмосфере не отличался от настоящего.