Ровер Opportunity ищет на Марсе следы экологической катастрофы

Корреспондент.net,  15 августа 2013, 15:14
Ровер Opportunity ищет на Марсе следы экологической катастрофы
Фото: АР
Opportunity ищет следы экологической катастрофы, лишившей Марс пресной воды

Марсоход NASA Opportunity начал искать геологические следы крупнейшей экологической катастрофы, в результате которой на планете исчезла пресная вода.

В настоящее время марсоход находится в точке Соландер Пойнт, где будет исследовать геологические отложения, сформировавшиеся несколько миллиардов лет назад, когда пресная водная среда на Марсе стала кислотной.

"Мы сделали это. Путешествие (длиной 2,4 километра) прошло хорошо, Opportunity сейчас совсем рядом с точкой Соландер-пойнт… У нас есть время на исследование контакта между двумя геологическими слоями", - рассказал Мэтт Голомбек из Лаборатории реактивного движения НАСА.

На новом месте ровер будет исследовать контакт между слоем Барнса, состоящим из сульфатных минералов, формировавшихся в кислотной среде и более древними породами, попавшими на поверхность после удара метеорита, в результате которого возник кратер Индевор.

Эти древние породы, как рассчитывают ученые, могут содержать минералы, сформировавшиеся в присутствии пресной воды.

В июне этого года Opportunity подтвердил открытие, сделанное ранее Кьюриосити - он нашел доказательства, что на Марсе в древности была вода, пригодная для живых организмов.

Opportunity изучал химический состав камня, которому ученые присвоили обозначение Esperance 6, фиксируя соотношение алюминия, калия, кальция и натрия, а также железа в глинистой породе в его трещинах. Эта "глина" могла формироваться только в присутствии большого количества воды. Выяснилось, что эта вода была практически пресной.