Ученые уличили крокодилов в вегетарианстве

Корреспондент.net,  22 августа 2013, 07:43
Новости науки - новости о животных: Ученые уличили крокодилов в вегетарианстве
Фото: АР
Крокодилов уличили в поедании фруктов и травы

Около трети известных крокодилом не ограничивают свой рацион мясом, большую и важную часть их рациона составляют ягоды и фрукты, выяснили американские биологи.

"Несмотря на недостаток наблюдений, мы можем сказать, что поедание фруктов, по всей видимости, широко распространено среди крокодилов. Учитывая совокупную массу этих рептилий в субтропических и тропических низинах, и их способность поглощать большое количество фруктов и ягод, мы считаем, что крокодилы могут играть роль одного из основных разносчиков семян во многих пресноводных экосистемах", - рассказал Стивен Платт из Общества охраны природы в Нью-Йорке.

Ученые наблюдали за жизнью 18 видов крокодилов. В ходе наблюдений оказалось, что многие крокодилы не против "перекусить" ягодами, орехами, фруктами и травой.

Большое число подобных случаев заставило зоологов подробно изучить этот вопрос. Проследив за поведением рептилий в окрестностях плодовых деревьев и других растений, биологи обнаружили, что 13 из 18 видов, в том числе нильские крокодилы, целенаправленно поедали дары флоры, и съедали достаточно большое их количество.

Пока ученые не знают, зачем они поедают фрукты и ягоды. Тем не менее, учитывая большие объемы растительной пищи, съедаемой этими хищниками, они могут извлекать достаточно значительную часть своего "энергобюджета" из ягод и плодов.

Напомним, в феврале минувшего года палеонтологи обнаружили в запасниках Королевского музея Онтарио древнейшего африканского предка современных крокодилов.