Австрийские ученые вырастили подобие мозга

Корреспондент.net,  29 августа 2013, 14:52
Новости науки - мозг: Австрийские ученые вырастили подобие мозга
Фото: nature.com
Искусственные "органоиды" могут пригодиться при изучении врожденных нарушений развития

Ученые из Австрии вырастили из стволовых клеток напоминающие мозг "органоиды" нервной ткани, пишет журнал Nature.

Клетки-"заготовки" вырастили на специальной синтетической гелевой подложке, а затем перенесли во вращающийся биореактор, где они созревали и дифференцировались, формируя сгустки нервной ткани.

Нервные сгустки имели сложное строение и демонстрировали некоторые свойства настоящего мозга. Кроме того, нервная ткань в них была организована в слои, которые напоминали кору мозга. Во время созревания нейроны мигрировали из одних отделов "органоида" в другие - точно так же, как это происходит во время формирования нормального мозга.

Впрочем, в отличие от нормального органа, "органоиды" в крупном масштабе имели неправильную, случайную структуру. Также в них отсутствовали кровеносные сосуды, что сильно ограничивало их размер.

По словам ученых, такие искусственные "органоиды" могут пригодиться при изучении врожденных нарушений развития.

Отметим, ранее биологам из университета Питтсбурга впервые удалось вырастить искусственное сердце из перепрограммированных стволовых клеток человека.