Ученые предположили, что Земля была двойником спутника Юпитера Ио

Корреспондент.net,  26 сентября 2013, 02:13
Ученые предположили, что Земля была двойником спутника Юпитера Ио
Фото: AP
Недра спутника Юпитера Ио вырабатывают в 40 раз больше энергии, чем современная Земля

В статье, опубликованной в журнале Nature, ученые заявили, что геологическая структура и внешний вид Земли в первые миллионы лет ее жизни были практически неотличимы от Ио, спутника Юпитера.

Анализ древнейших горных пород Земли показал, что верхние слои литосферы Земли были примерно такими же "холодными", как и в наши дни. Хотя долгое время считалось, что нижние и верхние слои коры на ранней Земле были значительно горячее, чем поверхность нашей планеты сегодня. Данный парадокс до сих пор не объяснен.

Американские ученые сделали попытку разгадать эту загадку, обратив внимание на самый "горячий" элемент Солнечной системы - юпитерианский спутник Ио.

Не смотря на то, что недра этого спутника вырабатывают в 40 раз больше энергии, чем современная Земля, средняя температура коры Ио остается относительно низкой.

Проанализировав структуру литосферы Ио, ученые пришли к вводу, что причиной этого была "система центрального отопления" - сеть из вулканов и связанных с ними "труб" в толще коры и мантии, через которые тепло выбрасывается на поверхность вместе с магмой.

По расчетам геологов, которые при помощи компьютерной модели перенесли эту "систему" на юную Землю, "центральное отопление" работало эффективно и позволяло коре Земли оставаться достаточно холодной до отметки в 3,5 миллиарда лет назад.

Ученые заключили, что такой сценарий хорошо согласуется с геологическими данными и объясняет то, почему тектонические процессы на Земле зародились только через миллиард лет после ее рождения.

Напомним, ранее телескоп Хаббл обнаружил новый спутник планеты Нептун.