Историю древнего города прояснили каменные фаллосы

Корреспондент.net,  8 октября 2013, 10:22
Новости науки - археология: Историю древнего итальянского города прояснили каменные фаллосы
Фото: news.discovery.com
Каменные фаллосы поменяли представление ученых о ранней истории города

Историю основания города Аоста на севере Италии изучат по двум фаллосам, выгравированном на камне возрастом около двух тысяч лет, сообщает Discovery News.

Ранее считалось, что город был захвачен войсками императора Августа в 25 году до нашей эры. В Аосте сохранились несколько памятников времен императора.

Однако обнаруженный археологами камень с фаллосами указывает на то, что Аоста был не отвоеван, а основан самим Августом.

Необычная находка была обнаружена археологами во время проведения земляных работ возле одного из возведенных при императоре древних монументов под названием башня Баливи. Камень был "похоронен" на глубине полутора метров с юго-восточной стороны памятника.

Изначально он был установлен на видном месте, однако в эпоху Раннего Средневековья в результате паводков постепенно скрылся с поверхности.

На двух гранях камня высечены фаллосы. Над одним из них выгравирована лопата, над вторым - плуг и еле различимое изображение козерога.

По мнению ученых, фаллосы играли роль своеобразного оберега от сглаза и явно имели отношение к римскому богу полей и садов Приапу, которого было принято изображать с гигантским членом, пребывающим в состоянии постоянной эрекции. Как поясняют исследователи, плуг и лопата символизировали sulcus primigenius - градообразующую траншею, которую, согласно римским традициям, вспахивали по периметру будущего поселения.

Ученые считают, что в Средние века их пытались стереть из соображений цензуры (пенисы считались непристойными языческими символами). Концы фаллосов указывают на юго-восток, где солнце восходит в зимнее время. Таким образом, археологи сделали вывод, что город Аоста был основан императором Августом во время зимнего солнцестояния.

Напомним, ранее в Израиле археологи обнаружили на берегу Тивериадского озера, также известного как Галилейское море, древние руины возрастом около двух тысяч лет. При этом сопоставление географических координат местности с описаниями в Новом Завете (Евангелие от Марка, 8:10) позволяет предположить, что это поселение могло бы быть упомянутой мимоходом в библейском тексте Далмануфой.

По материалам: Вести.ru