Гены не врут. Предки современных евреев пришли не с Ближнего Востока - ученые

Корреспондент.net,  9 октября 2013, 13:50
Новости науку - происхождение евреев: Предки современных евреев пришли не с Ближнего Востока - ученые
Вероятно, один из самых знаменитых евреев-ашкенази - Альберт Эйнштейн

Предки евреев-ашкенази расселились не с Ближнего Востока, а из Италии, выяснила международная группа ученых.

Как отмечает ScienceNow, ученые провели анализ митохондриального генома евреев-ашкенази.

Митохондриальная ДНК хранит генетическую информацию не в ядре клетки, а в митохондриях, которые всегда наследуются по материнской линии, поскольку достаются эмбриону исключительно из яйцеклетки.

Предварительные данные показали, что мтДНК евреев относится к одной из двух гаплогрупп, каждая из которых, впрочем, ранее была обнаружена как у евреев, так и у представителей других народов.

В ходе исследования было проанализировано 2500 полных и 28 тысяч частично прочитанных митохондриальных геномов от неевреев и 836 частично прочитанных мтДНК ашкенази.

В итоге выяснилось, что наибольшее соответствие наблюдается между ашкеназской мтДНК и митохондриальными генами современного населения Италии.

Ученые считают, что евреи-ашкенази жили там как минимум в начале нашей эры, и, вполне возможно, даже раньше.

Science Now отмечает, что нынешнее открытие противоречит традиционным представлениям о происхождении евреев. Также под сомнением сразу же оказалось законодательство Израиля. По принятому государством Израиль определению, евреем (в рамках закона о возвращении, по которому все евреи могут получать израильское гражданство) считается человек, рожденный еврейкой или принявший иудаизм.

Однако данные ученых говорят в пользу того, что как раз материнская линия ашкеназов уходит вовсе не на современную территорию Израиля и даже не на Ближний Восток в целом.

Ученые предполагают, что мужские предки ашкенази могли перебраться в Европу с Ближнего Востока, но исследование не смогло выявить их вклада, так как исследовалась наследуемая именно по материнской линии мтДНК.

Ашкенази в большинстве случаев говорят на идише. Одна из наиболее распространенных теорий их происхождения гласит, что они распространились по Европе после завоевания Иудеи Римской империи и затем сконцентрировались на территории современной Германии. Далее из-за гонений евреи неоднократно переселялись с места на место, а после Второй мировой войны началось возвращение в Израиль, созданный на месте исторического расположения Иудеи.

Среди знаменитых евреев-ашкенази - Генрих Гейне, Зигмунд Фрейд, Альберт Эйнштейн, Франц Кафка, Джордж Гершвин, Джон фон Нейман и другие.