Обитаемая Вселенная. Умирающий белый карлик сохранил осколки водного астероида

Корреспондент.net,  11 октября 2013, 10:37
Новости науки: Умирающий белый карлик сохранил осколки водного астероида
Фото: cam.ac.uk
Звезда сохранила следы астероида

Звезда-белый карлик сохранила раздробленные остатки крупного астероида, состоящего из каменных пород и воды, сообщает издание Science.

Как пояснили астрономы из Кембриджа, это первый случай обнаружения за пределами Солнечной системы двух ключевых ингредиентов для потенциально обитаемых планет: твердой поверхности и воды

Особенностью белых карликов (последняя стадия эволюции солнцеподобных звезд) является высокая гравитация, из-за чего все элементы тяжелее водорода и гелия немедленно "тонут". Если же в спектре белого карлика обнаруживается присутствие более тяжелых элементов, это означает, что они поступают извне, из газопылевого диска.

У белого карлика GD 61 ученые обнаружили признаки присутствия всех главных составных элементов каменистых пород, из которых состоял пылевой диск: алюминий, кремний, кальций, железо, магний, а также кислород. Причем кислорода оказалось так много, что его присутствие могло объяснить только большая доля воды.

"Находка воды в больших астероидах указывает, что строительные элементы потенциально обитаемых планет существовали, и, может быть, все еще существуют в системе GD 61, а также, вероятно, у большого числа схожих звезд. Наши результаты показывают, что в этой экзопланетной системе могут быть потенциально обитаемые планеты", - рассказали ученые.

Напомним, в июле телескоп Хаббл сфотографировал ярко-голубого газового гиганта HD 189733b в созвездии Лисички. Это впервые ученым удалось определить цвет планеты вне Солнечной системы.