Обезьяны бонобо утешают друг друга как люди

Корреспондент.net,  16 октября 2013, 12:17
Обезьяны бонобо утешают друг друга как люди
Фото: AP
Cпособность утешать друг друга – часть известной эмпатии бонобо

Исследования американских ученых показали, что молодые бонобо обнимают и успокаивают сородичей, находящихся в бедственном положении. Статья зоологов была опубликована в журнале PNAS.

Учёные, которые работали в заповедниках в Африке, обнаружили, что бонобо, быстро оправляющиеся от стресса (например, после борьбы), более склонны утешать других обезьян. Похожие результаты были получены в ходе экспериментов, проведённых среди детей. Ученые полагают, что бонобо и люди управляют своими эмоциями похожим образом.

Исследование отснятых материалов показывает, что молодые бонобо, известные как самые социально ответственные и сопереживающие обезьяны, спешат обнять своих сверстников, кричащих после нападения.

Профессор Франс де Ваал из Йеркского национального центра изучения приматов при университете Эмори считает, что способность утешать друг друга – часть известной эмпатии бонобо. "Прежде, чем вмешиваться в эмоции другого, необходимо привести в порядок свои, – добавил он. – Бонобо, как и человеческие дети, так и поступают".

Наблюдая за обезьянами которые лишились родителей или спаслись от хищников другой автор исследования доктор Занна Клэй отмечает, что тем было гораздо сложнее управлять своими эмоциями. После драк такие обезьянки были очень расстроены и долго кричали, в то время как воспитанные матерями особи в считанные секунды восстанавливались и забывали негативный опыт.

На основе этих наблюдений исследователи пришли к выводу, что "то, как мы развиваем наши социальные и эмоциональные навыки и взаимодействуем с эмоциональным миром вокруг нас, очень похоже на поведение в таких же случаях наших ближайших родственников – обезьян".

Ранее американские ученые обнаружили, что шимпанзе и бонобо подобно людям раздраженно реагируют на собственные неудачи в каких-либо начинаниях. По словам исследователей, приматы впадают в ярость и начинают чесаться, если их планы проваливаются.
По материалам: Вести.ru