Бог Смерти. В Мексике впервые найден храм Миктлантекутли

Корреспондент.net,  22 ноября 2013, 17:22
Бог Смерти. В Мексике впервые найден храм Миктлантекутли
Фото: Фанарт / demiart.ru
Бога принято изображать с красным языком

Мексиканские археологи из Национального института Антропологии и Истории нашли первый известный храм, который посвящен, предположительно, ацтекскому богу смерти Миктлантекутли. Рассказ о находке изложен на сайте института.

Храм (так называемый "Храм Черепов") был обнаружен при раскопках в Теаукане в центральной Мексике. В северной и западной стенах храма были найдены ниши, в которых с помощью штукатурки закрепили два человеческих черепа и по четыре берцовых кости. На крыше ученые обнаружили две керамические головы, которые олицетворяют Миктлантекутли и камень с его рисунком.

Кроме того, в храме было найдено около 300 фрагментов костей людей, которые были принесены в жертву богу смерти.

Ученые обнаружили, что на челюсти одного из черепов была нанесена красная краска, которая отвечает иконологии Миктлантекутли. Именно это, по словам экспертов, позволило установить принадлежность храма - в Кодексе Борджия, где есть рисунки различных ацетекских богов, Миктлантекутли изображен с красным языком. Анализ ДНК костей не был сделан из-за их "плохого состояния и минерализации".

Добавим, что раскопки в Теуакане длятся не первый год, а общая площадь культурного слоя памятника составляет более 100 гектар. Город был населен представителями народа Пополока, что по-ацтекски примерно отвечает греческим "варварам".