Палеонтологи обнаружили динозавра-охотника на тираннозавров

Корреспондент.net,  25 ноября 2013, 11:17
Палеонтологи обнаружили динозавра-охотника на тираннозавров
Фото: рисунок Julio Lacerda / nature.com

Палеонтологи из США обнаружили одного из крупнейших известных науке хищных динозавров, длина которого составляла около десяти метров, а вес - не менее четырех тонн.

Динозавр получил латинское наименование Siats meekerorum и описан на страницах Nature Communications.

Новый вид относят к кархародонтозаврам.

Ученые утверждают, что Siats meekerorum мог оставаться крупнейшим хищником около 30 миллионов лет, пока его не потеснил Tyrannosaurus rex. До этого момента тираннозавры других, более мелких видов, могли, как считают авторы нового исследования, быть добычей для Siats meekerorum.

По словам Занно, это первое за последние 63 года обнаружение останков нового вида ящеров такого размера. Siats meekerorum обитал на территории современной Северной Америки (точнее, того континента, который потом станет Северной Америкой) во времена верхнего мелового периода, около ста миллионов лет назад.

Отметим, недавно американские ученые реконструировали мозг динозавров. Выяснилось, что динозавры могли быть способны к сложному поведению, в частности, к общению при помощи звуков