В Турции найдена гигантская статуя Марка Аврелия

Корреспондент.net,  26 августа 2008, 08:36
В Турции найдена гигантская статуя Марка Аврелия
Фото: Sagalassos Archaeological Research Project
Статуя Марка Аврелия была обнаружена на юге Турции

На месте древнего города Сагалассоса на юге Турции группа археологов нашла фрагменты гигантской мраморной статуи римского императора Марка Аврелия.

Среди находок специалисты обнаружили голову, правую руку и нижние части ног императора, который считался одним из так называемых пяти хороших императоров, правивший Римом с 161 до 180 года нашей эры.

По словам археологов, статуя была найдена в зале, которая имеет форму креста. Ее площадь составляет 1250 кв. метров, а покрыта она мозаикой, в результате чего специалисты сделали вывод, что комнату использовали в качестве помещения с холодным бассейном после бани.

Специалисты сообщают, что голова статуи Марка Аврелия сохранилась очень хорошо - глаза статуи подняты к небу, будто в глубокой задумчивости, прекрасно соответствуя императору, который был скорее философом, чем солдатом, сообщает профессор Марк Велкенс. Он также добавляет, что это одно из лучших изображений Марка Аврелия.

Что касается ног статуи Аврелия, то они одеты в тщательно обработанные воинские сандалии, украшенные шкурой льва, завитками и амазонскими щитами. Торс его, по словам ученых, был покрыт бронзовыми латами, изнутри заполненными терракотой или деревом.

В 2007 году группа археологов под руководством профессора Марка Велкенса из Католического университета бельгийского города Левен, обнаружила в этих руинах колоссальную статую императора Адриана.

А в августе текущего года исследователи обнаружили здесь фрагменты огромной статуи Фаустины Старшей, жены императора Антония Пия.

Археологи полагают, что в этой зале находилась галерея скульптур, запечатлевших династию Антонинов, правителей испанского происхождения, руководивших Римской Империей во II веке нашей эры.